Планеты расположены близко / Фото NASA

Красный карлик TRAPPIST-1 в созвездии Водолея расположена в 39 световых годах. В 2016 году астрономы при помощи наземного телескопа обнаружили три планеты, которые вращаются вокруг этой звезды, передает Медуза.

После этого астрономы исследовали TRAPPIST-1 при помощи космического телескопа "Спитцер" и обнаружили еще четыре планеты. На всех из них может быть вода. "Это настоящий сюрприз", — заявил бельгийский астроном Микель Жийон. Раньше ученые уже находили системы с семью планетами, но никогда они не были так похожи на Землю.

Читайте такжеNASA обнаружило три пригодные для жизни планеты (фото, видео)

Отмечается, что о найденных планетах известно немного. Как заявил Жийон, "их атмосфера может быть похожа на атмосферу Земли или Венеры, а может быть и совсем иной". Ученые знают только приблизительные размеры планет — планеты похожи на Землю.

Кроме того, известно, как часто они делают один оборот вокруг своей звезды: от полутора до 20 дней. Все планеты находятся гораздо ближе к звезде, чем в Солнечной системе: если TRAPPIST-1 поместить на место Солнца, то все ее планеты окажутся внутри орбиты Меркурия. Планеты расположены так близко, что с каждой из них можно увидеть соседние, как Луну с Земли.

Ранее в NASA заявили, что система, в которой ученые обнаружили семь экзопланет, похожих на Землю, не очень молодая, ей минимум 500 млн лет и она медленно эволюционирует.