Николай Рудьковский / фото УНИАН

Нардеп Олег Семинский, обвиняющий экс-министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского в своем похищении, требовал от Рудьковского долю в «Нефтегаздобыче» в обмен на показания о непричастности Рудьковского к его исчезновению.

«Разговор  произошел во время одной из встреч в Вене, состоявшихся после   появления Семинского в 2015 году», - рассказал Николай Рудьковский в интервью журналисту Дмитрию Гордону в программе «В гостях у Дмитрия Гордона».

«Семинский говорит, если ты перепишешь, я пойду в прокуратуру, дам показания, что ты меня не воровал. Дело закроется и все. А если нет – у нас в прокуратуре все схвачено, приедешь в Украину, мы тебя посадим. До тех пор, пока не перепишешь то, что мы хотим», – рассказал Рудьковский.

Комментируя уголовное дело, Рудьковский заявил, что это – прямое вымогательство со стороны Семинского доли в компании «Нефтегаздобыча». 

«Я считаю, что то, что меня сделали подозреваемым – это прямое следствие и желание и вымогательство тех 10% или 150 миллионов долларов, которые Семинский хочет получить или с меня, или с компании, или главного акционера, потому что он для себя определил, что он являлся акционером компании, - сказал Рудьковский.

По словам Рудьковского, Семинский работал наемным директором «Нефтегаздобычи», получал высокую заработную плату. Однако, когда выяснилось,   что неэффективное управление привело компанию к крупным  убыткам и долгам и ее необходимо продать, незадолго до сделки исчез.

«Когда ситуация возникла в 2011 году, что конфликт между нами не развязывается, я смог найти аргументы, чтобы мы провели аудит компании. После того, как все было вытянуто на поверхность и показано, что фактически десятки миллионов долларов были вымыты из компании, не уплачены налоги, что это или криминальный кейс, или нужно продать стратегическому инвестору. Он с этим согласился, и буквально за несколько дней до сделки у нас пропадает гендиректор, сделка была сорвана и продать компанию мы смогли только значительно позже», - рассказал Рудьковский.

СМИ также сообщают, что  уголовное дело против Рудьковского носит все признаки заказного, а сам факт похищения Семинского является неустановленным.