NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Об этом сообщила во вторник группа экспертов NASA в докладе, представленном на ежегодном заседании Американского астрономического общества в Нэшнл-Харбор (штат Мэриленд), передает ТАСС.

"Мы думаем, что Фобос уже начал разваливаться, и первые признаки этого заключаются в бороздах на его поверхности", - заявил сотрудник Центра полетов имени Годдарда Терри Херфорд, руководивший научным исследованием. Он отметил, что гипотеза разрушения Фобоса под воздействием гравитационных сил Марса не нова, однако его команде удалось подтвердить ее с помощью компьютерного моделирования, получив при этом уточненные данные.

Читайте такжеУченые выяснили природу происхождения каналов на Марсе

Ученые считают, что многочисленные трещины на поверхности Фобоса появились в результате постоянной деформации этого небесного тела, имеющего непрочное пористое строение. Дополнительным доказательством этой теории служит тот факт, что на спутнике Красной планеты, напоминающем при ближайшем рассмотрении сморщенное сухое яблоко, можно обнаружить как старые, так и сравнительно новые борозды, оставленные приливными силами.

По подсчетам NASA, Фобос, имеющий форму эллипсоида размером 26,822,418,4 км, вращается вокруг Марса, находясь от него в среднем на расстоянии всего 6 тыс. км. Столь "близких отношений" со своей планетой нет ни у одного спутника в Солнечной системе. Под воздействием притяжения Фобос приближается к Марсу на два метра в столетие и примерно через 40 млн лет должен развалиться на части.