Комментируя заявления «антикризовиков», что Голодомор не был «геноцидом украинского народа», поскольку он якобы не подпадает под определение ст. 2 Конвенции ООН 1948 года о предотвращении преступления геноцида и наказании за него, доктор исторических наук, проф. политологии Киево-Могилянской Академии Алексей Гарань, отметил:

"Читая внимательно статью 2, мы увидим, что в действительности для признания Голодомора «геноцидом» не имеет юридического значения был ли он направлен против всего украинского народа (хотя понятно, что это было частью цели) или против его части – украинского крестьянства. Ведь пункт c) статьи 2 ясно говорит о «преднамеренном создании для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее».

Научный работник обращает внимание на «Доклад подготовительной комиссии для Международного Криминального Суда от 6 июля 2000 г.»: “Термин «жизненные условия» может включать, но не ограничиваться, преднамеренное лишение ресурсов, незаменимых для выживания, таких как еда или медицинские услуги, или систематическое выселение из помещений”.

Видео дня

Объясняя, почему Конвенция употребляет и «национальный», и «этнический» признак геноцида, Гарань предлагает обратиться к толкованиям международной организации «Prevent Genocide International» («Предотвращение геноцида в мире») (http://www.preventgenocide.org/genocide/elements.htm): «Национальная группа включает группу индивидов, чья идентичность определяется их общим гражданством или страной происхождения» в отличие от «этнической группы», для которой идентичность определяется «общими культурными традициями, языком, или наследием».

"Исходя из первого определения, мы полностью можем говорить о геноциде украинского народа, который включает и представителей других этносов, пострадавших от голодомора", - подытоживает научный работник.