Зачем Кремль уничтожает Мариуполь / фото УНИАН

"Пусть помнит кремлевское животное, что Мариуполь – это Украина!". Этот лозунг, произнесенный на Мариупольской площади Свободы в 2014-м, облетел весь мир.

2014-й стал для провинциального промышленного города годом второго рождения. Мариупольцы первыми в Украине вышли с лопатами собственноручно копать окопы и обустроить укрепления для военных. Они первыми стали многотысячной живой цепью на трассе, которой сунули русские танки. О том, что город не ждет захватчиков, узнал весь мир – Путину дали публичную пощечину.

С тех пор на долю города выпало немало испытаний. Но они лишь закаляли его и родили новое поколение пассионариев, благодаря которым никто в мире больше не сомневался: Мариуполь – это Украина. В том числе и Путин.

Видео дня

Поэтому уютный приморский город, который стал олицетворением стремительного развития и уверенного движения вперед по европейскому пути, рашисти уничтожают с показательной жестокостью.

Путин устроил Мариуполю блокаду, взяв в заложники 400 тысяч человек. По четко продуманному плану. С хладнокровием серийного убийцы.

Сначала рашисти зачистили восточные окраины: под авиаударами российской авиации похоронены небольшие села Гнутовое, Талаковка и уникальное для Украины поселения греческой диаспоры – поселок Сартана. Затем агрессор принялся разрушать восточный район города - Левобережный.

Когда Левый берег (так называют местные тот район) стал превращаться в руины, то старательные мариупольские коммунальщики, спасатели и полиция рук не сложили – продолжали действовать, как и до войны: фиксировали, помогали, чистили, вывозили... Словом, наводили порядок. Поэтому следующий прицельный залп российского оружия пришелся по КП "Коммунальщик": сгорела техника и помещение. Работать стало нечем.   

Дальше - больше.

Город питался водой и электричеством от 15 точек ввода. Все (!) они были уничтожены. Все - прицельно. Последняя - в первый день весны. С тех пор город остается без воды и электричества, без газа и стабильной связи.

Россияне сделали ставку на авиацию и реактивную артиллерию, ведь прекрасно осознают, что в наземных операциях у них шансов нет - украинские военные и добробаты хорошо знают свое дело. 

Российские самолеты, "Грады" и "Ураганы" равняют город с землей с маниакальным наслаждением. Плотно застроенные многоэтажками спальные районы и частный сектор; тщательно отремонтированы в течение восьми военных лет школы, больницы, детсады, роддомы, креативные пространства, дороги и парки – все, чем гордился Мариуполь все эти годы, и что стало символом комфорта и благосостояния приморского города. Российские летчики и артиллеристы прекрасно знают, куда целяться и хорошо понимают, что делают: они стирают европейское лицо Мариуполя. Они сеют хаос и страх.

Как только ведущие мировые СМИ показали, как в мариупольских подвалах люди клянут русских и плачут, что не хотят в Россию – авиабомбы накрыли места укрытия.

Как только был впервые согласован маршрут зеленого гуманитарного коридора, и на утро пол сотни автобусов должны были отправляться на Запорожье – место стоянки эвакуационных автобусов было "накрыто" российскими "Градами". Это произошло ночью, за несколько часов до наступления обещанного режима тишины. Большинство автобусов просто сгорели.   

Как только стали поступать официальные сообщения о том, что колонну потенциальным гуманитарным зеленым коридором может повести Красный Крест – авиаудары пришлись по мариупольским зданиям "крестов" - международного и украинского. Они расположены рядом – буквально через дорогу друг от друга.

Как только мир увидел страшные кадры авиаудара по родильном доме в центре города, и как ловко мариупольские спасатели оказывают помощь раненым медикам и беременным женщинам - путинские подонки разбомбили Главное управление ГСЧС в Донецкой области.

Путин хочет сломать то, на чем все эти годы держался украинский Мариуполь – веру в Украину и силу своей сплоченности. Он хочет, чтобы мариупольцы покаялись за пощечину 2014-го и умоляли о спасении.

Он начал массированную медийную атаку на двух направлениях: внутреннем российском и мариупольском. Россиян бомбардируют нарративами о "националистах, которые не выпускают людей из окруженного города", мариупольцев – о том, что они якобы "покинуты и всеми забыты". Идеальная картинка, которую рисует больное кремлевское воображение, - колонны беженцев под белым флагом в сторону Ростова. Тогда рашистский "зомбоящик" сможет показать русских в одеждах "освободителей". А Путин сможет выдвигать дополнительные требования Киеву и апеллировать к цивилизованному миру как "миротворец", имея на своей территории такое количество наших граждан.

Но знаете, какой теперь самый популярный лозунг в мариупольских укрытиях и на разрушенных улицах приморского города?  "Х*й тебе, а не Мариуполь!" 

Татьяна Игнатченко-Тюрина, начальник управления информационной деятельности и коммуникаций с общественностью Донецкой областной военной администрации