Среда,
18 октября 2017
Наши сообщества

Ученые объяснили наличие жидкой воды на Марсе

Для наличия водоемов жидкой воды на поверхности планеты необходима теплая и плотная газовая оболочка. Данные условия, как показали авторы, обеспечиваются выбросами из литосферы в гидросферу метана.

На Марсе теплый климат был примерно три миллиарда лет назад / фото NASA/JPL-Caltech/Univ. of Arizona

Геофизики из Канады и США объяснили наличие в древности водоемов на поверхности Марса. Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Специалисты подсчитали, что периоды потепления, связанные с поступлением парникового газа, длились примерно миллион лет. Одной из причин высвобождения метана из литосферы в атмосферу ученые называют вариации угла наклона оси собственного вращения Марса относительно плоскости его околосолнечной орбиты.

Синие ручейки и горы: NASA удивило новыми фотографиями с Марса

К подобным выводам ученые пришли в результате компьютерного моделирования. Потепления чередовались с похолоданиями, причиной наступления последних называется потеря атмосферой метана.

Данные, полученные ранее, указывают, что на Марсе теплый климат был примерно три миллиарда лет назад, в теплые периоды жидкая вода находилась на поверхности планеты минимум несколько тысяч лет.