Четверг,
21 сентября 2017
Наши сообщества

На Марсе нашли необходимый для появления жизни элемент

Инструменты марсохода Curiosity обнаружили на Красной планете производные бора. Возможно, условия древнего Марса могли быть пригодны для формирования живых систем.

Найдены производные бора / фото naked-science.ru

Группа американских и европейских ученых объявила: благодаря наблюдениям марсохода Curiosity на Красной планете обнаружили бор. Производные этого элемента, бораты, необходимы для появления РНК, передает Naked Science.

По словам авторов, открытие повышает шансы когда-нибудь обнаружить останки марсианской жизни.

Вещество нашли при исследовании ударного кратера Гейла. Его изучение было изначальной целью работы Curiosity. Основой исследования стали данные инструмента ChemCam, в который входят лазерно-искровой эмиссионный спектрометр и камера Remote Micro Imager.

В NASA заявили о невозможности в срок отправить астронавтов на Марс

Производные бора на Марсе находятся в прожилках сульфата кальция, расположенных у поверхности планеты. Ученые считают, что бораты могли присутствовать в марсианских подземных водах, оставивших эти прожилки. Вероятно, производные бора входили в состав эвапоритов — минерализованных осадков, которые обычно остаются после испарения солоноватых озер. Эти осадки постепенно растворялись, и бораты могли попадать в воды, текущие под поверхностью Марса. Исследователи считают, что эти воды были слабощелочными, а их температура могла составлять от 0 до 60°C.

Бораты стабилизируют моносахарид рибозу — один из основных элементов, из которых состоит РНК. Как и ДНК, РНК способна сохранять генетическую информацию. Так как РНК может выполнять несколько разных функций, возникла гипотеза "мира РНК". Согласно ей, на одном из первых этапов появления жизни РНК одновременно и передавала наследственную информацию, и влияла на протекание химических реакций. Новое открытие показывает, что на древнем Марсе могли существовать условия, пригодные для появления РНК-жизни.

Ранее аэрокосмическое агентство США показало, как выглядят снежные дюны Марса.