Сон возник раньше, чем считалось / samorozvytok.info

Ученые, которые исследуют небольшую, прозрачную рыбку, убеждены, что человеческий сон эволюционно возник более чем 450 миллионов лет назад. Считается, что когда млекопитающие, а также птицы и ящерицы спят, они переживают то, что называют глубоким сном и фазой быстрого сна.

Авторы исследования, опубликованного в журнале Nature, хотели выяснить больше то, как спят рыбы. Профессор Стэнфордского университета Филиппе Моррайн рассказал Newsweek, что его команде удалось выявить интересный факт. Сон в известном человечеству виде древнее явление, чем считалось до этого времени. Вид рыб, под названием данио-рерио оказался полезным для исследования, поскольку он разделяет 64% генов, которые вызывают болезни у людей. Также рыба имеет мозг, сердце, почки и печень.

Читайте такжеКогда мозг «плавится»: Ученые объяснили, почему люди зевают

Этот вид также разделяет сутки, как люди. Это качественно отличает данио-рерио от грызунов, которых обычно используют в лабораториях. Удобство еще и в том, что мозг вида полупрозрачный. Во время исследования рыбу размещали в воде, которая лишала ее подвижности. Когда она засыпала, ученые использовали оборудование, чтобы фиксировать активность мозга, а также движение глаз, уровень сердцебиения и мышечную динамику.

«Этот метод, который мы называем полисомнографией, абсолютно не предполагает прямого вмешательства и не требует хирургии. Это преимущество оптически прозрачной рыбки», - пояснил Моррейн.

Рыбка данио-рерио продемонстрировала то, что ученые назвали «медленным прерывистым сном» и «приливной волной сна». По их словам, эти явления можно сравнить с глубоким и быстрым сном у людей. Исследователи также обнаружили гормональные сигналы, которые контролируют «приливную волну сна». Этот процесс совершенно подобен тому, что наблюдается у млекопитающих.