Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что страны ЕС близки к обсуждению направление миротворцев в Украину. Казалось, простая фраза, но за ней кроется огромная подоплека.

Первое. Миротворцы могли бы остановить боевые действия. Ну, как могли? Скорее бы, они зафиксировали остановку боевых действий, а не остановили их. То есть, обе стороны дают согласие, потому что выдыхаются в этой войне, а миротворцы просто фиксируют своим наличием это согласие. Также есть еще один вариант, когда на миротворцев дает согласие Совет Безопасности ООН, и тогда оно не требует согласия сторон. Но, мы все помним, что в Совете Безопасности ООН сидит Россия, которая имеет право вето. Поэтому вариант - только по соглашению сторон.

Второе. Не вспомню ни одного случая, когда бы введение миротворцев способствовало восстановлению целостности страны. Скорее, наоборот: они закрепляли то разделение, которое складывалось на момент ввода войск. то есть, РФ в таком случае, продолжает контролировать оккупированные территории Украины и продает это россиянам как победу в войне. Это либо фиксация навсегда такого разделения, либо возможность передышки и аккумуляции усилий перед следующим наступлением. То есть, это снижение рисков до дальнейшей эскалации конфликта, но не гарантия.

Видео дня

Скорее всего, именно Путину сегодня выгодно введение миротворцев

Третье. Орбан - это рот Путина. Поэтому, скорее всего, именно Путину сегодня выгодно введение миротворцев (что говорит о том, что в РФ понимают нецелесообразность, или, точнее, несостоятельность продолжения выигрышной войны, а это возможность хоть как-то зафиксировать те увлечения, которые они уже осуществили). Это уже хорошая весть, потому что если враг хочет перемирия, это говорит о том, что он ослаб и чувствует дальнейшее поражение.

Даст ли Украина согласие на миротворцев? Понятно, что сейчас - нет. Но если это заявление Орбана открывает "окно Овертона" (начинает дискуссию о предстоящих действиях), то будем ожидать, что этот вопрос не один раз будет подниматься и обсуждаться в западном обществе – в обществе, которое чем дальше, тем больше будет чувствовать усталость от российско-украинской войны. И, возможно, со временем действительно начнет обсуждаться официально.

Нельзя исключать, что на Украину может осуществляться давление – в том числе и путем ограничения поставок оружия и финансов на войну. И не исключено, что мы будем вынуждены пойти на такое решение. Но только если мы не одержим победу до сих пор. Поэтому, двигаемся вперед и выгоняем эту оккупационную заразу из нашей страны. Тем более в условиях, когда Кремль опосредованно уже начал демонстрировать свою слабость.

Богдан Петренко, первый заместитель руководителя Украинского института исследования экстремизма