Ученые исследуют экзопланеты / фото ESA

С помощью телескопа CHEOPS астрономы смогли подтвердить, что юпитер системы WASP-189b может считаться одной из самых горячих известных на сегодня экзопланет. При этом его родительская звезда вращается так быстро, что на экваторе она холоднее, чем на полюсах.

Читайте такжеЗемлю накрыли мощные магнитные бури: подробный прогноз и советы врачейОб этом пишет N+1 со ссылкой на научную статью в журнале Astronomy&Astrophysics.

Отмечается, что запуск телескопа CHEOPS (Characterising Exoplanet Satellite) в космос состоялся 18 декабря 2019 года, а в апреле этого года он приступил к полноценной работе. Задачей обсерватории является не поиск новых экзопланет, а исследование уже известных при помощи метода транзитной фотометрии.

Результаты исследования

Группа астрономов во главе с Моникой Лендл (Monika Lendl) из Женевского университета наблюдали за системой WASP-189. Она находится в 326 световых годах от Солнца и состоит из яркой звезды спектрального класса А, диаметр которой в 2,4 раза больше солнечного, и горячего юпитера, обнаруженного в 2018 году.

WASP-189b обладает массой примерно двух масс Юпитера, находится примерно в двадцать раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, и совершает один оборот вокруг нее за 2,7 дня.

Система достаточно молода (730 миллионов лет), что делает ее интересной целью с точки зрения изучения эволюции атмосфер короткопериодных газовых гигантов.

С помощью последних наблюдений ученые смогли уточнить радиус WASP-189b, который составляет 1,619±0,021 радиуса Юпитера, а также определить, что планета обладает атмосферой с малым альбедо и температурой 3435±27 кельвин, что в два раза выше температуры плавления железа. Это делает экзопланету одной из самых горячих известных на сегодня, наряду с KELT-9b.

Телескоп CHEOPS: технические характеристики и задачи

• CHEOPS способен с большой точностью определять размеры экзопланет, их среднюю плотность и даже некоторые характеристики атмосферы.
  • Основными целями наблюдений становятся планеты с массами между массой Земли и Нептуна, найденные наземными обсерваториями.