REUTERS

Новый вид Северного сияния был зафиксирован исследователями-любителями. Феномен зеленого света в ночном небе неоднократно фиксировали как простые люди, так и ученые. Некоторые эксперты утверждают, что оптическое явление было также зафиксировано в некоторых доисторических пещерных рисунках.

Как пишет The Guardian, Полярное сияние возникает, когда заряженные частицы, такие как электроны, отрывающиеся от Солнца и проходят через полюса магнитного поля Земли. Они вступают во взаимодействие с газами в атмосфере включительно с азотом и кислородом, повышая их энергию. Затем эта энергия выделяются в форме света.

Читайте такжеВ небе над Закарпатьем заметили редкое оптическое явление вокруг полной Луны (фото)

«Это работает так же, как в неоновых лампах. По-сути мы можем сказать, что Северное сияние – это неоновая лампа в небе», - пояснила профессор вычислительной космической физики из Университета Хельсинки Минна Палмрот.

Явление наблюдали в разных формах, включая дуги, спирали и короны. Но теперь, благодаря любителям, Палмрот и ее коллеги говорят, что была открыта доселе не известная форма. Свет напоминает песчаные дюны.

Финский ученый попросила группу исследователей-любителей фотографировать конкретные формы Северного сияния. Но потом возникла загадка.

«Некоторые из них спрашивал меня: а как насчет этих линий, какой они формы?» - говорит Палмрот.

Обнаружив новую форму для научной литературы, она попросила других ученых из Финляндии сделать другие снимки явления.