REUTERS

Такой вывод следует с доклада экспертов Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина, сообщает РБК.

Согласно докладу, данные ФМС РФ не дают возможности до конца понять, сколько украинцев, из числа 1 млн беженцев, которые прибыли в РФ с 1 апреля 2014-го (цифры ФМС РФ), получили статус беженца, какова точная численность получивших временное убежище, сколько человек его продлили (этот статус нужно регулярно продлевать) и сколько переселенцев стали участниками госпрограммы добровольного переселения соотечественников, констатируют эксперты.

Читайте такжеВ Ростовской области РФ за два месяца закрыли 22 пункта временного размещения беженцев

Видео дня

«Создается впечатление, что эти цифры умышленно скрываются от общественности», — говорится в докладе.

Российские эксперты приводят собственную статистику, полученную «из различных источников»: статус беженца предоставлен всего 317 тыс. переселенцев, статус временного убежища — 378 тыс., а участниками госпрограммы переселения стали 40 тыс. приехавших с Украины.

Авторы доклада констатируют, что материальные блага, которые дают эти формы легализации в России, недостаточны, но чтобы их добиться, зачастую нужно пройти долгие бюрократические процедуры.

Кроме этого, согласно докладу, до сих пор не решен вопрос с оказанием беженцам медицинской помощи из-за отсутствия у них полиса медицинского страхования, не решена проблема с выплатой пенсий по старости и инвалидности.

Эксперты кудринского комитета констатируют, что Россия не сумела эффективно использовать трудовой потенциал беженцев с Украины, которые по своей профессиональной подготовке выгодно отличаются от трудовых мигрантов из Средней Азии.

«Распределение беженцев по субъектам РФ проводилось без учета имеющийся у них профессии, специальности, — говорится в докладе. — Приехав на место назначения, многим приходилось трудоустраиваться не по специальности, что негативно скажется на их профессиональных навыках. Опытные инженеры и профессионалы технических специальностей вынуждены работать грузчиками и строителями, чтобы как-то прокормить семью и оплатить временное проживание».

Читайте такжеИз-за войны на Донбассе число беженцев из Украины превысило 800 тысяч человек - ООН

Основную нагрузку по расселению беженцев, оказанию им гуманитарной помощи, поиску и предоставлению работы «взяли на себя российские граждане от Ростова до Владивостока», делают выводы авторы доклада, ФМС же не смогла организовать четкую работу с переселенцами, хотя для этого и создавалась.

Отмечается, что с авторами доклада согласна также руководитель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. По ее мнению, в России вовсе отсутствует институт убежища как форма легализации приезжих. «У нас есть неплохая законодательная база, но она не исполняется…Все это приводит к коррупции: чтобы получить временное убежище, многие приезжие платят от 70 до 180 тыс. руб.», — приводит цифры Ганнушкина.