цей матеріал доступний українською

Ученые нашли в Антарктиде останки тропического леса (видео)

11:14, 02 апреля 2020
Наука и IT
9736 0
T. Ronge/Alfred Wegener Institute

Об этом пишет Science alert.

Читайте такжеМожет быть предком людей: ученые нашли самого старого червеобразного в Австралии (фото)

Участники полярной экспедиции отмечают, что никто до этого момента не извлек из-под земли такой образец мелового периода в южной точке земного шара.

Во время рентгеновской компьютерной томографии исследователи обнаружили сложную сеть окаменевших корней растений, а микроскопический анализ подтвердил признаки спор и пыльцы, указывающие на сохранившиеся остатки древнего тропического леса, который предположительно существовал в Антарктиде более 90 миллионов лет назад – за несколько лет до того, как ландшафт превратился в бесплодную ледяную пустыню.

Многочисленные остатки растений указывают на то, что побережья Западной Антарктиды имело густые леса, похожие на те, что растут в Новой Зеландии, отмечают экспедиторы.

По оценкам команды, из-за сдвига континентальных плит и резкого изменения климата в эпоху динозавров Антарктида была лишена солнечного света в количестве, необходимом для растительности.

Поэтому ученые реконструировали то, каким мог быть давний климат некогда заселенной лесом Антарктиды, на основе биологических и геохимических данных, содержащихся в образце почвы.

Согласно результатам моделирования, уровень углекислого газа в атмосфере мелового периода был значительно выше, чем предполагали ученые.

В этой теплой среде с 12+ градусов по Цельсию густая растительность покрыла весь антарктический континент и ледовые щиты.

«До нашего исследования общее предположение заключалось в том, что глобальная концентрация углекислого газа составляла около 1000 част/млн. Но сейчас мы знаем, что для средней температуры в Антарктиде понадобилась от 1120 до 1680 част/млн», – пояснили ученые.

Таким образом, исследование указывает на глубокую связь между концентрацией углекислого газа и полярным климатом в доисторические времена.

Как сообщал УНИАН, один из полярников, который вместе с коллегами уже год находятся на станции «Академик Вернадский» и ожидают на смену, рассказал, как им там живется.

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram