Пол Манафорт / REUTERS

Правоохранители США не обращались в Генеральную прокуратуру за помощью по расследованию уголовных дел в отношении экс-главы избирательного штаба Дональда Трампа Пола Манафорта.

Читайте такжеМанафорт разрабатывал "черную" медиа-стратегию против оппонентов Януковича - СМИ

Об этом на своей странице в Facebook сообщил заместитель генерального прокурора Украины Евгений Енин.

Видео дня

«Ни ФБР, ни Мюллер в ГПУ с никакими запросами о правовой помощи в связи с делом Манафорта не обращались», – написал Енин.

Таким образом в ГПУ отреагировали на публикацию издания The New York Times, где указано, что в Украине, где чиновники стараются не обидеть президента США Дональда Трампа, фактически заморозили четыре дела, где фигурирует Манафорт.

«Хочу надеяться, что речь идет о банальной ошибке в переводе (lost in translation), поскольку ни о каких проблемах в международно-правовом сотрудничестве между ГПУ и нашими американскими партнерами речи не идет. Лучшим свидетельством этого является возвращенные из США в Украину более 600 тыс. долл. США в рамках производств, связанных с упомянутыми в статье Нью-Йорк таймс производствами», – отметил Енин.

Нардеп Владимир Арьев, слова которого цитируются в статье The New York Times, заявил о выдергивании из контекста его слов.

«Не ожидал этого от уважаемого издания. Когда журналист Эндрю Крамер спросил меня, знаю ли я что-то о том, что остановлено расследование в Украине по Манафорта и известно ли мне обращалась ли к украинским правоохранителям американская сторона, я ответил буквально: «Мне доподлинно неизвестно обращались ли американские коллеги к украинским. Могу предположить, что из-за существующей в стране ситуации Украина избегает всех моментов, которые могут раздражать американскую администрацию, но если американские следователи обратятся к украинским, то украинская сторона сделает все необходимое согласно существующим двусторонним соглашениям». На неразрывности фразы в случае цитирования я настаивал. Не зря. Другое мнение я изложил так: «Не исключено, что дело Манафорта могло оказаться в долгом ящике, но, преимущественно из-за того, что у нас просто не хватает следователей, которые могли бы качественно справиться делам такого уровня сложности», – пояснил Арьев.