REUTERS

Ученые пытаются понять, как супермассивные черные дыры, масса которых в миллионы или даже миллиарды раз больше, чем у Солнца, могут становиться "бродячими" в карликовых галактиках. Научное понимание таких массивных космических тел не четкое из-за миллиардов лет роста за счет "слияния" (например, в ходе столкновения двух галактик и объединения их в одну).

Черные дыры берут свое начало обычно слишком далеко, чтобы можно было понять, как они формируются. Однако, команда астрономов обнаружила 13 карликовых галактик в радиусе миллиарда световых лет от Земли, которые "почти наверняка" содержат черную дыру, - пишет Newsweek.

Читайте такжеNASA собирается детально изучить и сфотографировать центр галактики Млечный путь

"Эта работа научила нас, что мы должны расширить наши поиски массивных черных дыр в карликовых галактиках за пределами исключительно центра, чтобы получить более исчерпывающее понимание, какие механизмы помогли первым массивным черным дырам сформироваться в ранней Вселенной", - сказала соавтор исследования из Государственного университета Монтаны Эми Рейнс.

Карликовые галактики в 100 раз меньше, чем наш Млечный путь. Считалось, что из-за своего размера они не способны образовать черные дыры. Обнаруженные массивные объекты, согласно осторожным оценкам, примерно в 400 тысяч раз превышают размер Солнца. Для сравнения, супермасивная черная дыра в центре нашей галактики имеет массу в 4,6 миллиардов раз большую, чем у Солнца.

Более сотни карликовых галактик были выбраны из каталога NASA. За ними наблюдали с помощью радиоастрономической обсерватории "Очень большой массив имени Карла Янского". Рейнс и коллеги сократили список до 13 галактик, а потом обнаружили доказательства, которые свидетельствовали о наличии массивных черных дыр. Последние активно поглощали материю вокруг себя.