Астрономы шокировали новым открытием / коллаж УНИАН, фото ua.depositphotos.com

Ученые давно пытались подсчитать, сколько же на самом деле материи в Вселенной.

Как пишет Phy, авторы нового исследования предположили, что вся материя во Вселенной состоит из двух частей. Обычная или барионная материя составляет примерно 20% всей материи. Ученые объясняют, что это то, из чего состоят мы, наша планета, звезды и галактики и все известные частицы, наполняющие космос.

Также есть темная материя, на которую приходится 80%. Хотя ее природа все еще неизвестна, она, скорее всего, состоит из пока еще не обнаруженных частиц.

Для того, чтобы выяснить, сколько вся материя занимает места во Вселенной, ученые использовали хорошо зарекомендовавший себя метод. Они исследовали этот вопрос с помощью галактик. Более массивные скопления содержат больше галактик. Их количество в каждом скоплении можно использовать как способ косвенного определения общей массы скопления. После этого ученые провели сравнение количества и массы скоплений галактик на единицу объема с предсказаниями моделирования.

В результате ученые получили наилучшее соответствие между наблюдениями и данными моделирования, которая составляла 31% материи из общего количества материи и энергии во Вселенной. Это значение хорошо согласуется с данными наблюдений за реликтовым излучением, которое осталось после рождения Космоса. Таким образом, астрономы обнаружили, что вся материя, как обычная, так и темная, занимает лишь треть массы Вселенной, а оставшиеся 69% составляют темная энергия, которая не менее загадочна по своей природе, чем темная материя.