Сомнительно, что США стали быдействительно предлагать гарантии, которые могли бы вынудить их напрямую вмешаться в ситуацию в Украине.
Гарантии безопасности от США – единственный жизнеспособный путь к миру для Украины, как бы Европе ни хотелось думать иначе, ведь европейские союзники Киева даже не может развернуть свои многонациональные силы без материально-технической поддержки США. Тем не менее, все указывает на то, что реальная власть в этом вопросе находится в руках России, пишет Politico.
Издание указывает, что, учитывая провал Будапештского меморандума, Владимиру Зеленскому в нынешних переговорах следует учесть несколько важных моментов.
Во-первых, сообщается, что президент Украины готов отказаться от стремления Украины к членству в НАТО в обмен на надежные гарантии безопасности. Кроме того, есть надежда, что эти гарантии будут включать поставку крылатых ракет "Томагавк" с дальностью действия 1000 километров. Это позволило бы Украине наносить удары по российским политическим и военным центрам, потенциально сдерживая Кремль от возобновления боевых действий.
При этом Зеленский справедливо надеется, что в отличие от Будапештского меморандума, который был соглашением, заключенным исполнительной властью, любое нынешнее обязательство будет иметь юридически обязательную силу, требуя ратификации Палатой представителей и Сенатом США и последующего одобрения президентом.
Такая формальная ратификация поставит гарантии Украины на один уровень с другими двусторонними договорами США о безопасности с такими странами, как Япония и Южная Корея.
"Таким образом, если формальная ратификация будет рассматриваться, Зеленский будет надеяться, что это предоставит Украине будущие возможности влиять на Конгресс и обеспечит сохранение сильной и единой поддержки", - отмечает Politico.
Но даже в этом случае существуют риски, подчеркивает издание. Так, в самолете по пути на саммит НАТО в Гааге этим летом Трамп упомянул, что "существует множество определений статьи 5" – и он был прав. Статья 5 допускает различные толкования и была намеренно сформулирована таким образом, чтобы предотвратить автоматическое втягивание США в третью крупную войну на европейском континенте:
"Поэтому сомнительно, стали бы США действительно предлагать гарантии, которые могли бы вынудить их напрямую вмешаться в ситуацию в Украине, особенно учитывая, что они последовательно блокировали путь страны к вступлению в НАТО с 2022 года и сделали приоритетом избегание прямого участия в войне".
Кроме того, поскольку двусторонние контакты между США и Россией продолжаются параллельно с европейскими и украинскими переговорами, позиция Путина будет важна, нравится это кому-то или нет, подчеркивает издание.
Россия хочет гораздо более обширного соглашения с США по вопросам европейской безопасности – что она ясно продемонстрировала своим первоначальным 28-пунктным мирным планом. А поскольку Путин до сих пор отказывается уступать в своих максималистских требованиях, остается неясным, на что согласится Россия:
"В конечном счете, независимо от того, насколько сильной Зеленский считает гарантию безопасности со стороны Америки, ее прочность все равно может зависеть от интерпретации Путина".
Ранее государственный секретарь США Марко Рубио заявил, что Россия и Украина должны пойти на компромиссы, чтобы закончить войну. По его словам, завершение войны потребует, чтобы обе стороны "в чем-то уступили", и США выясняют, "на что готовы пойти обе стороны".
Тем временем главный советник Владимира Путина по вопросам внешней политики Юрий Ушаков заявил, что предложенные поправки к плану Вашингтона могут продлить конфликт в Украине.