Такой подход может повлиять на военнообязанных, которые планируют незаконно пересечь границу, считает Владимир Пищида.
Инициатива правительства об усилении ответственности для военнообязанных за незаконное пересечение границы является вполне логичной в условиях военного положения.
Об этом в комментарии УНИАН рассказал Владимир Пищида - адвокат, кандидат юридических наук. "Даже сказал бы, что эта инициатива принята с довольно большим опозданием... Не думаю, что это повлияет на количество желающих покинуть страну. Возможно, даже, это сможет стать фактором отказа от попытки незаконного пересечения границы, поскольку разница между "пожурили и отпустили" и уголовной ответственностью существенная", - сказал Пищида.
Он пояснил, что в случае принятия этого законопроекта, привлечению к ответственности будут подлежать все военнообязанные, которые находятся за рубежом.
"Вопрос в том, что подавляющее большинство при пересечении границы не планирует возвращаться, а экстрадиционные механизмы Украины до сих пор не нормализованы. Иными словами, привлечение к ответственности будет выглядеть по модели дела Януковича, которому от приговоров украинских судов сложнее жить не становится", - добавил Пищида.
На вопрос, "выдержит" ли судебная система такое количество уголовных обращений в отношении всех военнообязанных, которые незаконно пересекли границу, адвокат ответил:
"Уголовные производства еще должны пройти стадию досудебного расследования, не все они будут переданы в суд, некоторые могут быть закрыты в связи с отсутствием достаточной доказательной базы или по другим причинам. Глобально это вообще никак не повлияет на загруженность судебной системы".
Накануне Кабмин согласовал проект закона, которым предлагается дополнить ст. 332 Уголовного кодекса следующим: незаконная переправка лиц через границу получает отягчающее обстоятельство, если происходит в условиях военного положения.
Также планируется ввести уголовную ответственность за незаконный выезд за границу (вне пунктов пропуска, в условиях военного положения), повреждение или уничтожение пограничной инфраструктуры, а также нарушение установленного срока пребывания за границей.