Украинские ученые обнаружили остатки сверхновой звезды и показали, как они выглядят

В НАН отметили, что ученым удалось досконально изучить остатки Кассиопеи А.

Харьковские ученые из Радиоастрономического института досконально изучили остатки сверхновой звезды Кассиопея А, которая находится на расстоянии 11 тыс. световых лет от Земли.

Об этом говорится в сообщении Национальной академии наук (НАН) Украины. Ученые пояснили, что с помощью радиотелескопа украинского производства "ГУРТ" в результате наблюдений, проводимых с мая по октябрь 2019 года, смогли обнаружить остатки сверхновой звезды и измерить ее абсолютный интегральный спектр. Впервые это удалось сделать с рекордной точностью и разрешением.

Это позволило определить величины основных параметров (температуру, величину ионизации и степень эмиссии) внутренней и наружной материи сверхновой. Ученые отметили, что звезда является одним из самых молодых известных остатков сверхновой (возраст - около 350 лет).

Главное достижение украинских ученых в этом исследовании - разработка метода изучения эволюции параметров среды внутри и снаружи остатка сверхновой Кассиопеи А во времени.

Другие астрономические новости

В конце 2022 года телескопу Хаббл удалось сфотографировать смерть сверхновой звезды. В результате ученым удалось проследить за вспышкой сверхновой при помощи снимков космического телескопа Хаббл. Они изучили три случайно сделанных снимка, которые показывают, как около 11,5 млрд лет назад умирала звезда.