REUTERS

Бывший министр обороны США Эштон Картер рассказал о планах противостояния России и почему как Обама, так и Трамп не выполнили их.

Читайте такжеБелый дом запросил $6,5 миллиарда на сдерживание российской агрессии в ЕвропеКогда, в начале 2015 года, Картер возглавил Пентагон, Россия только что забрала Крым – это было первое вооруженное завоевание территории в Европе с конца Второй мировой войны; войска России также дестабилизировали восток Украины, передает Голос Америки со ссылкой на Politico.

Тогда Картер дал задание Пентагону разработать первый после окончания «холодной войны» военный план против России.

Видео дня

«Планы НАТО и США по обороне Германии против вторжения со стороны Варшавского пакта – все это ушло после того, как была снесена Стена и потом распался Советский Союз и мы не считали эти планы необходимыми. Три года назад, когда я был министром обороны, я сказал: «Надо это изменить». Нам нужен план военной кампании, а также политически-военной, которая дает отпор».

Новый план является современной версией «сдерживаний времен ’холодной войны’, учитывая кибератаки и «маленьких зеленых человечков», как-то российские военные, которые тайно вторглись в Украину».

На то время, Кремль уже начал скрытую кампанию по вмешательству в президентские выборы США, как сообщается в обвинениях, выдвинутых в рамках расследования специального прокурора Мюллера.

Картер поддерживает более мощные действия, нежели санкции и публичное осуждение в ответ России. Он также раскритиковал нежелание Трампа воспринимать результаты аналитической деятельности разведки относительно действий России. «Нельзя отвечать на фактическую агрессию в Вашей стране, просто не признавая такой факт», - сказал Картер.

Летом 2016 года, Картер выступил против политики госсекретаря Джона Керри, который стремился договориться с Россией в отношении Сирии. Российские военные вторглись в Сирию, чтобы поддержать лояльный к России режим Асада. Керри пытался договориться с Россией о режиме прекращения огня, в рамках которого американские и российские военные совместно противостояли бы террористическим группам в Сирии.

Пентагон выступал против. «Я не хотел, чтобы Соединенные Штаты связывали политически, морально, с тем, что делали русские» в Сирии, - сказал Картер. «В конце концов, президент Обама согласился с нами, что мы разведем нашу деятельность в Сирии, мы продолжим бороться против ИГИЛ, а это нужно, чтобы защитить наш народ. Они продолжат фактически разжигать и провоцировать гражданскую войну в Сирии и мы будем следить, чтобы наши силы и их силы не столкнулись... Нам не нужна была их помощь и мы не хотели, чтобы они имели дело с тем, что мы делали», - подчеркнул Картер.

Российская кампания, что является теперь вполне очевидно после недавних обвинений, была частью информационной войны и деятельности по политической дестабилизации, которую Кремль вел в Украине и в Восточной Европе несколько лет.

Картер поручил сделать военный план Пентагона два года назад и его не удивили хакерские нападения. «Я видел это в военной плоскости от русских в Украине, странах Балтии и других, включая маленьких зеленых человечков, кибернападения и большую ложь и другие виды манипулирования информацией. Меня не удивило, что они делали это в США», - заявил Картер.

Удивляет не то, что Россия это делает. Удивляет то, что в 2016 году и даже теперь в 2018, Америка фактически решила не отвечать, отмечает Politico.