Отмечается, что Украина должна быть в сильнейшей позиции - до, во время и после любого прекращения огня.
Европа поддерживает позицию президента США Дональда Трампа относительно немедленного прекращения боевых действий и того, что текущая линия соприкосновения должна быть отправной точкой переговоров. Об этом говорится в совместном заявлении президента Владимира Зеленского и лидеров Европы.
"Мы все едины в нашем стремлении к справедливому и длительному миру, которого заслуживает народ Украины. Мы решительно поддерживаем позицию президента Трампа относительно немедленного прекращения боевых действий и того, что текущая линия соприкосновения должна быть отправной точкой переговоров. Мы остаемся преданными принципу, что международные границы не должны меняться силой", - говорится в заявлении.
Отмечается, что российская тактика промедления снова и снова доказывала, что Украина - единственная сторона, которая серьезно относится к миру.
"Мы все видим, что Путин продолжает выбирать насилие и разрушение. Поэтому мы четко понимаем, что Украина должна быть в самой сильной возможной позиции - до, во время и после любого прекращения огня. Мы должны усиливать давление на экономику России и ее оборонную промышленность, пока Путин не будет готов заключить мир", - отмечается в заявлении.
Кроме того, указано, что лидеры встретятся на этой неделе в Европейском Совете и в формате "Коалиция желающих", чтобы обсудить, как продолжить эту работу и в дальнейшем поддерживать Украину.
Как сообщал УНИАН, европейские правительства спешат заключить соглашение об использовании замороженных российских активов. По данным Financial Times, работа активизировалась после переговоров между Украиной и США, состоявшихся в пятницу, 17 октября.
Зеленский испытал в Вашингтоне давление со стороны американского президента Дональда Трампа, чтобы принять требования Владимира Путина о прекращении войны.
"Мы видим усилия президента Трампа по установлению мира в Украине, и все эти усилия приветствуются, но мы не видим, что Россия стремится к миру. Мы обсуждаем, что еще мы можем сделать", - пояснила главный дипломат ЕС Кая Каллас.