Ученые обнаружили в мозге ответственные за алкоголизм нейроны

Биологи определили популяцию нейронов головного мозга, которая отвечает за развитие алкоголизма.

Читайте такжеРоссийских школьников научат, как не спиться в жизни

Как сообщает Naked Science, в развитии алкоголизма часто обвиняют миндалевидные тела, которые расположены в глубине височных долей головного мозга. Эти небольшие структуры играют огромную роль в реализации механизмов эмоций и памяти, вовлечены в работу «системы внутреннего вознаграждения».

Зои МакЭллиготт (Zoe McElligott) и ее коллеги из Университета Северной Каролины определили конкретную популяцию нейронов миндалевидного тела, ответственную за процесс формирования алкогольной зависимости. Их статья опубликована в Journal of Neuroscience.

Отмечается, что внимание исследователей привлекли клетки миндалины, производящие нейротензин (NTS) — короткий сигнальный пептид, который участвует в работе дофаминергической системы.

Ученые решили исследовать реакцию NTS-нейронов миндалины на ранние этапы потребления алкоголя. Эксперименты с мышами показали, что избирательное уничтожение или просто подавление активности этих клеток действительно снижает потребление спирта. При этом оно не влияло ни на тревожное поведение, ни на тягу к сладким напиткам (калорийным, содержащим сахар, а также некалорийным — с добавлением подсластителя).

«Тот факт, что эти нейроны стимулируют поиски вознаграждения, то, что уже крайне низкие дозы алкоголя активируют эти клетки и что их активация вызывает стремление выпить у животных, даже не имеющих предыдущего опыта такого поведения, — все указывает на то, что эти клетки важны в получении удовольствия, по крайней мере, на ранних этапах употребления», – отметила Зои МакЭллиготт.

Ранее в Китае родилась первая в мире химера обезьяны и свиньи.