Эмануэль Унгаро \ REUTERS

В Париже в возрасте 86 лет умер известный французский модельер Эмануэль Унгаро. Последние два года Эмануэль Унгаро страдал от тяжелой болезни, сообщили его родственники.

Читайте такжеСтало известно, кто после Карла Лагерфельда возглавит модный дом Chanel

Французский гений Эмануэль Унгаро любил подчеркивать, что в его имени не два «м», а только одно. Он родился итальянцем, в иммигрантской семье на юге в Экс-ан-Провансе, учился крою у своего отца Козимо и начал профессионально заниматься модой в ателье испанца Кристобаля Баленсиаги (1895–1972). Вместе с ним у Баленсиаги работал Андре Курреж (1923–2016), который решил сам завоевать Париж и через несколько лет перетянул к себе молодого Унгаро. Пример Куррежа ободрил его начать вскоре собственное дело - тогда в середине 1960-х в самом разгаре было «славное тридцатилетие», времена бешеного развития экономики, строительства «Конкорда» и скоростных поездов, полные оптимизма, которому так соответствовал цветной, смелый, смешной, с крупными рисунками стиль Унгаро, передает kommersant.

Видео дня

Свою первую коллекцию, сделанную вместе со своей тогдашней подругой, дизайнером по тканям Соней Кнапп, Эмануэль Унгаро показал в 1965 году.

Он дважды получил «Золотой наперсток», запустил в 1983 году именные духи Diva, которые считал подарком своей дочке, названной в честь деда Козимой.

Однако уже десять лет спустя дела шли не так хорошо, и в 1996 году дом Emanuel Ungaro купила другая итальянская компания - Ferragamo. Согласно условиям продажи, семья Феррагамо оставила Эмануэля Унгаро художественным директором. Но ясно было, что это ненадолго, он готовил себе смену - первым его преемником на этом посту стал талантливый римлянин Джамбаттиста Валли. Это не помешало новой продаже. В 2004 году дом Emanuel Ungaro был продан инвестиционному фонду, что стало последним сигналом для модельера: пора на пенсию.

С тех пор сам Унгаро дистанцировался от деятельности своего бывшего дома, находящегося все по тому же парижскому адресу - 2, авеню Монтень,- что и раньше. Он нарушил молчание лишь однажды десять лет назад, когда новая коллекция, сделанная в сотрудничестве с мастерицей на все руки Линдси Лохан, привела его в ярость: «Дом теряет свою душу».