Хойзген: у Украины не было доверия к России / фото UN Photo/Manuel Elias

Достаточно одного звонка президента Российской Федерации Владимира Путина, чтобы Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ получила беспрепятственный доступ на оккупированном Донбассе.

Об этом на заседании Совета безопасности ООН по поводу четвертой годовщины со времени подписания Комплекса мер по выполнению Минских соглашений заявил постоянный представитель Германии при ООН Кристоф Хойзген.

Он напомнил, что первый пункт Комплекса мер говорит о "немедленном и всеобъемлющем прекращение огня с 15 февраля 2015 года".

Видео дня

"Этот режим прекращения огня никогда не состоялся, потому что российские военные были на самом деле правы: они не были способны взять Дебальцево до того времени, который был указан в договоре, и им понадобилось несколько дней. Поэтому вместо того, чтобы был режим прекращения огня, российские военные продолжали, пока они наконец не оккупировали Дебальцево ", - подчеркнул Хойзген.

Читайте такжеВ ООН заявляют о необходимости дополнительных мер для закрепления режима тишины на Донбассе

При этом он сказал, что у Украины не было доверия к России в вопросе выполнения своей части Минских соглашений, после захвата ею Дебальцево. "Поэтому, мы видели до сегодняшнего дня не было отвода тяжелого вооружения", - добавил посол Германии.

Также он сослался на данные Специальной мониторинговой миссии, что наблюдатели не имеют свободного доступа к объектам на оккупированной территории Донбасса.

"И Россия поддержала прошлогодние "выборы", которые состоялись 11 ноября. Это вновь демонстрирует, что Россия не готова следовать Комплексу мер", - подчеркнул Хойзген.

Он добавил, что Германия и Франция продолжают быть активными и поддерживать в Нормандском формате все усилия с целью установления режима прекращения огня и нахождению решения.

"Мы также готовы поддержать миссию ООН, которая обсуждалась. Мандат, предложенный для нее Россией, что миротворцы ООН должны защищать СММ ОБСЕ - я думаю, что это шутка, поскольку для того, чтобы они имели свободный доступ и передвижение, - для этого понадобится лишь один телефонный звонок от российского президента", - подчеркнул Хойзген.

"Мы готовы к (миротворцам) ООН, но она (организация) должна иметь серьезную миссию ", - добавил он.