цей матеріал доступний українською

В Солнечной системе обнаружили новый вид загадочных космических тел

12:21, 22 мая 2020
Наука и IT
1751 0
Астероид демонстрирует признаки кометы / фото: phys.org

Об этом сообщает Phys.org.

Космическое тело обнаружила система предупреждения опасного сближения Земли с астероидами ATLAS. Им оказался троянский астероид LD2. Впервые его заметили в Солнечной системе в 2019 году. При этом астероид прошел позади Солнца, а в апреле 2020 года вновь появился в поле зрения.

Читайте такжеАстероид размером с четыре футбольных поля пересечет орбиту Земли

Астероид демонстрирует признаки кометы - у него имеется кометный хвост. LD2 перемещается по орбите аналогичной Юпитеру и находится на одинаковом расстоянии от планеты, в точке Лагранжа. Астероид движется в составе облака астероидов впереди Юпитера.

По словам ученых, большинство троянских астероидов были захвачены в данной области космоса миллиарды лет назад, и поверхностный лед с них испарился.  LD2 может служить доказательством того, что лед мог остаться под поверхностью космического тела. Вероятно также, что кометный хвост появился у астероида после столкновения с другим космическим телом.

Как сообщал УНИАН, солнце перешло в необычно тихий период, в ходе которого количество пятен, которые возникают на его поверхности, чрезвычайно мала. Этот уровень активности настолько низкий, что некоторые ученые допускают начало "глубокого солнечного минимума" или даже так называемого "Большого минимума".

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram