В NASA показали необычайное звездное скопление, которое является "одногодкой" Солнца (фото)

Такому скоплению звезд под названием Messier 67 уже около 4 млрд лет.

Недавно в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) показали рассеянное звездное скопление с невероятно старой популяцией звезд. Его называют скоплением Королевской Кобры и Золотого Глаза. Об этом говорится на сайте NASA.

Messier 67 (М67 или NGC 2682) - это рассеянное звездное скопление, которое расположено в около 2 700 световых лет от Земли в созвездии Рака. Его удалось открыть и зарегистрировать немецкому астроному Иоганну Келлеру в 1779 году. Уже через год астроном из Франции Шарль Мессье еще раз определил скопление как "коллекцию звезд".

В NASA отмечают, что М67 - это одно из старейших рассеянных скоплений, ведь ему примерно четыре миллиарда лет, то есть столько же, сколько Солнцу.

Некоторые ученые говорят, что могут увидеть такое звездное скопление невооруженным глазом, поскольку его площадь на небе равна размеру полной Луны. В свою очередь исследователи посоветовали использовать для этого телескопы. Астрономы добавляют, что Messier 67 лучше всего можно увидеть в северном полушарии весной, а именно в марте.

Кроме того, известно, что исследователи наблюдают за М67 благодаря американскому оптическому космическому телескопу Хаббл. На кадрах можно увидеть, что Messier 67 якобы состоит из более 500 звезд, у которых есть слабая гравитационная связь.

"На самом деле, скопление содержит около 100 звезд, похожих на наше Солнце по составу и возрасту, а также много красных гигантов и белых карликовых звезд. В нем также находится около 30 "голубых отщепенцев" - непарных звезд, которые ярче и голубее, чем популяция, из которой они образовались, возможно, в результате вытягивания материала из бинарного компаньона. M67 - самое старое открытое скопление в каталоге Messier", - уточняют в NASA.

Исследование космоса: последние новости

Как писал УНИАН, астрономы нашли гигантский вулкан высотой девять километров, который скрывался у всех на глазах на планете Марс.

"Эта область Марса известна широким разнообразием гидратированных минералов, охватывающих долгий период марсианской истории. Вулканическое происхождение этих минералов давно подозревалось. Поэтому, возможно, не так уж и удивительно найти здесь вулкан. В некотором смысле, этот большой вулкан является долгожданным "дымящимся пистолетом", - отметил аспирант кафедры геологии Университета Мэриленда и соавтор исследования Сурабх Шубхам.

Также ученым удалось обнаружить далекую планету, которая имеет "кипящий" океан. Благодаря такому открытию есть продвижение в поиске условий для жизни за пределами нашей планеты.