На Марсе гигантские песчаные дюны путешествуют по планете (фото)

Мегадюны, созданные ветром, достигают от 5 до 50 метров высотой.

Ученые впервые получили свидетельство движения огромных дюн на поверхности Марса — волн песка высотой до 50 м, передвигающихся по планете. Их перемещение вялое, но постоянное, и раньше его никто не замечал.

Об этом сообщает Journal of Geophysical Research: Planets.

Мегадюны, созданные ветром, достигают от 5 до 50 метров в высоту. Их на поверхности Красной планеты немало, и о них давно известно благодаря спутниковым снимкам, но раньше никто не замечал, что они двигаются.

Читайте такжеЧернобыльский грибок может спасти людей от космической радиации

Прежде песчаные дюны Марса, которые значительно большие земных, объясняли как результат климатического воздействия в прошлом. Но новое исследование астрономов из обсерватории Каподимонте в Италии установило, что эти многотонные холмы мигрируют с места на место в двух экваториальных зонах планеты.

Таким образом, эти образования — не застывшие структуры, а «живой» процесс, который происходит прямо сейчас. В отличие от земных дюн, они могут мигрировать во всех направлениях. Это свидетельствует о наличии сильных ветров, меняющих рельеф планеты.

Правда, передвигаются марсианские дюны действительно очень вяло — всего на 12—19 см в год. Как объяснил старший исследователь Симон Сильвестро в интервью журналу Inside Science, зафиксировать движение этих структур помогли 10 лет спутниковых наблюдений.

Ученые объясняют, что движение марсианских дюн не будет мешать людям, которые, вероятно, когда-нибудь достигнут этой планеты, поскольку перемещение их частиц даже не заметят — настолько оно медленное.

Как сообщал ранее УНИАН, NASA сообщило о приближении к Земле астероида.