Зонд Maven поможет лучше узнать, как Марс лишился большей части своей атмосферы / Фото nasa.gov

Орбитальный зонд Maven обнаружил в атмосфере Марса ионы металла, передает РБК-Украина со ссылкой на сообщение NASA.

"Maven впервые обнаружили постоянное присутствие металлических ионов в ионосфере планеты, отличающейся от ионосферы Земли", - сказал автор исследования Джозеф Гребовски из Центра космических полетов Годдарда NASA в Гринбелт (штат Мэриленд). Работа Гребовски опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

Читайте такжеИзвестный ученый предложил отправить на Марс маму Илона Маска, прежде чем полетит сам

"Поскольку ионы металлов имеют длительный жизненный цикл и транспортируются далеко от региона происхождения нейтральных ветров и электрических полей, они могут быть использованы для определения движения в ионосфере", - рассказал Гребовски.

Миссия Maven изучает ионосферу Марса и часть его верхней атмосферы, которая из-за солнечного излучения сильно ионизируется. Открытие атомов металла в ионосфере Марса поможет выяснить происходящие в ней процессы, а также лучше узнать, как Марс лишился большей части своей атмосферы под воздействием солнечного ветра.

В течение последних двух лет Maven, который является десятым по счету марсианским орбитальным аппаратом NASA, обнаружил железо, магний и ионы натрия в верхних слоях атмосферы Марса.