NASA/JHUAPL/SWRI

Об этом заявил руководитель миссии Алан Стерн, передают РИА Новости.

"Когда Харон закрыл Солнце от New Horizons, мы смогли проследить за тем, как свет светила "прошивает" кромку спутника Плутона и выяснить, есть ли на нем атмосфера. Как мы и подозревали, атмосферы на Хароне нет, или же она очень разрежена и невысока", — заявил астроном.

Читайте такжеNASA: спутники Плутона находятся в хаотичном движении (видео)

В противоположность этому, зонду удалось открыть нечто необычное в атмосфере Плутона – снимок обратной стороны "царя подземного мира" показывает, что в его атмосфере есть дымка из непредельных углеводородов, отражающая свет и создающая своеобразный "ореол" вокруг Плутона.

NASA/JHUAPL/SWRI

Другая неожиданность – масса атмосферы Плутона, как показывает сравнение данных с New Horizons и земных телескопов за последние несколько лет, упала почти в два раза. Пока ученые не знают, почему это происходит, куда исчезает газ и как он возвращается в прежнее состояние.

Ранее УНИАН сообщал, что автоматическая межпланетная станция New Horizons изучила атмосферу Плутона. В частности, она определила давление у ее поверхности и обнаружила регулярные осадки из толинов (называемых иногда химическими предшественниками жизни), свидетельствующие о наличии на карликовой планете погоды.