Плутон / REUTERS/NASA

Руководитель Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Джим Брайденстайн выступает за возвращение Плутону статуса планеты.

Об этом глава NASA заявил на Международном аэронавтическом конгрессе, передает УП со ссылкой на Forbes.

"Я здесь, чтобы сказать вам, что как руководитель NASA я верю, что Плутон - это планета", - подчеркнул Брайденстайн.

Как отмечается, астрономы давно спорили о том, какие именно небесные тела можно считать планетами. Так, в 1930 году, когда американский астроном Клайд Томбо открыл Плутон, его назвали планетой из-за того, что он не был похож на другие небесные известные тела - кометы, астероиды или звезды.

Читайте такжеУченые рассмотрели снимки Плутона и сделали удивительное открытие

Но впоследствии критерии к планетам усилились - в ходе долгих дебатов астрономы пришли к выводу, что планетой может считаться тело, находящееся на орбите Солнца, которое достаточно массивное, чтобы за счет самогравитации сохранять сферическую форму, и находится на чистой орбите вокруг Солнца (то есть на ней не должно быть посторонних тел).

В 2005 году астроном Майкл Браун открыл небесное тело Эриду, размеры которого можно было сравнить с Плутоном. Поэтому астрономы оказались перед выбором - признать Эриду и ряд ей подобных тел планетами или перевести Плутон в разряд карликовых планет.

В конце концов после долгих споров Международный астрономический союз в 2006 году решил лишить Плутона статуса планеты.

Ранее УНИАН сообщал, что японские геофизики показали, что изолирующий слой газогидратов может сохранять теплый жидкий океан под ледяной поверхностью холодного Плутона.