цей матеріал доступний українською

В центре нашей Галактики произошла мощная вспышка

13:03, 07 октября 2019
Наука и IT
2438 0
Центр Млечного Пути не такой уж спокоен, как считалось / dailytechinfo.org

Читайте такжеАстрономы зафиксировали повторяющие сигналы из космоса

Прежде уже было предположено, что это свечение связано с пока не известной вспышкой. Теперь же ученые смогли точнее локализовать источник и определить время события. Об этом они сообщают в статье, готовящейся к публикации в Astrophysical Journal, передает Naked Science.

"Эти результаты резко меняют наши представления о Млечном Пути. Мы всегда считали свою Галактику сравнительно спокойной, с не таким уж ярким центром. Новые же результаты открывают возможности для совершенно иных интерпретаций", - говорят исследователи.

Возможно, прежде центр Млечного Пути был не менее активен, чем центры других больших галактик, видимые как мощнейшие квазары. И возможно, что это время еще не ушло окончательно. В масштабах времен жизни звезд и галактик 3,5 миллиона лет, прошедшие со времени вспышки, не более чем мгновение. Отдельные повторения таких событий могут происходить и сегодня, и в будущем.

Ранее ученым с помощью телескопа удалось заснять, как черная дыра разрывает звезду, попавшую в область ее огромного гравитационного притяжения.