Залог внес лично адвокат / фото УНИАН

Один из адвокатов председателя Херсонского областного совета Владислава Мангера заявил о внесении почти 2,5 млн грн залога за своего подзащитного, которого подозревают в организации убийства активистки Екатерины Гандзюк.

Об этом сообщил адвокат Дмитрий Ильченко в Facebook.

"Если бы я принял помощь от всех, кто пожелал помочь Владиславу Мангеру, то мы бы уже собрали более чем 2 млн долларов. Я благодарен всем, кто хотел помочь. Но в конечном итоге было принято решение о внесении залога мной лично", - написал Ильченко.

Видео дня

Читайте такжеМера пресечения Мангеру несоизмерима с рисками - адвокат семей Небесной сотни

"Так мы избежим очередной волны домыслов от Доценко и Ко по поводу денег. Сейчас еду в казначейство", - отметил он.

При этом адвокат разместил фотокопию платежного банковского документа с указанием необходимой суммы для внесения залога, где поставлена печать банка. В документу указано, что оформление документа совершено в 13.21.

Как сообщал УНИАН, председателя Херсонского облсовета Мангера, которого подозревают в организации убийства активистки Гандзюк, суд заключил под стражу до 3 марта с возможностью выйти под залог в 2 млн 497 тыс. грн.

В Генеральной прокуратуре заявили, что обжалуют в апелляционном суде это решение Шевченковского районного суда Киева.

Справка УНИАН. 31 июля 2018 года в Херсоне неизвестный вылил серную кислоту в лицо Гандзюк. Женщину с химическим ожогом более 30% тела госпитализировали. 4 ноября она умерла.

По подозрению в участии или соучастии в покушении на убийство Гандзюк были задержаны 6 человек. В августе из-под стражи освободили одного из подозреваемых - Николая Новикова - из-за отсутствия в его действиях состава преступления. Под стражей находятся Сергей Торбин и Никита Грабчук, остальным - Вячеславу Вишневскому, Владимиру Васяновичу и Виктору Горбунову суд избрал меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста.

5 ноября в СМИ появилась информация о том, что деньги за нападение на Гандзюк подозреваемому в заказе преступления якобы передавал Игорь Павловский - помощник народного депутата от «БПП» Николая Паламарчука.

12 ноября суд арестовал Павловского. По данным СБУ, он подозревается в соучастии в убийстве Гандзюк.

Читайте такжеСБУ: Мангер, подозреваемый по делу Гандзюк, пытается дискредитировать Службу безопасности

4 декабря генпрокурор Юрий Луценко заявил, что по делу об убийстве активистки объявлено подозрение ранее судимому гражданину по фамилии Левин, известному в криминальном мире по кличке «Москаль-младший». По словам генпрокурора, Левин досрочно вышел из тюрьмы по «закону Савченко».

10 декабря по данным СБУ, Левин был объявлен в международный розыск.

11 февраля Луценко сообщил, что председателю Херсонского облсовета Мангеру объявлено подозрение в организации убийства Гандзюк. По словам генпрокурора, в настоящее время следствие не собрало доказательств причастности других должностных лиц к совершению преступления против Гандзюк, кроме Мангера.

Мангер подозревается в организации убийства, то есть умышленного причинения смерти другому человеку, совершенного из корыстных побуждений, по заказу, с особой жестокостью по предварительному сговору группой лиц, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 27, п. 4, п. 6, п. 11, п. 12 ч. 2 ст. 115 Уголовного кодекса Украины.

Читайте такжеВ СБУ обещают проверить заявление Мангера о причастности генерала Доценко к убийству Гандзюк

13 февраля прокуроры в суде сообщили, что Мангер обвиняется также по ст. 258 УК "Теракт", это преступление подследственно СБУ.

Также 13 февраля на заседании суда Мангер заявил, что Гандзюк сотрудничала с СБУ, и в частности, с генералом Данилом Доценко, который, как утверждает подозреваемый, «создал на территории области несколько криминальных группировок, которые занимались вырубкой леса, рэкетом и вымогательством».

«Это стало причиной конфликта между СБУ и полицией в Херсонской области. Я считаю, что Доценко организовал нападение на Гандзюк с целью дискредитации полиции. Но после того, как результатом нападения стали очень тяжелые последствия, произошло физическое уничтожение Екатерины и использование этой трагедии в политических целях», - отметил Мангер.