Что происходит с почками, если пить кофе каждый день: ответ врачей вас удивит

Кофе может снизить риск образования камней в почках.

Почки играют важную роль в фильтрации отходов и избытка воды из организма, одновременно поддерживая баланс электролитов. Учитывая, что многие люди не представляют свой день без одной, двух, а то и четырех чашек кофе, возникает вопрос: безопасен ли этот напиток для здоровья почек? Портал Eatingwell спросил об этом врачей и диетологов, и ответ оказался крайне любопытным.

"Современные данные свидетельствуют о том, что умеренное потребление кофе, около 2-3 стандартных чашек по 240 мл в день, безопасно для большинства людей с хронической болезнью почек и может даже способствовать здоровью почек", – говорит диетолог Сара Прато.

Кофе может снизить риск заболеваний почек

Исследования  показывают, что употребление кофе может помочь снизить риск развития хронической болезни почек. "Метаанализ показал, что у людей, которые выпивали 2 или более чашек кофе в день, риск развития заболеваний почек был на 14% ниже", – говорит диетолог Мелани Бетц.

Кофе содержит более 1000 встречающихся в природе соединений, включая хлорогеновые кислоты, полифенолы и меланоидины, которые обладают антиоксидантными и противовоспалительными свойствами, говорит Прато.

Кроме того, для людей с уже имеющимися заболеваниями почек употребление кофе может улучшить функцию почек. "Кофе… связан с более низким риском прогрессирования до терминальной стадии почечной недостаточности, белка в моче и смертности", – говорит Бетц.

Кофе может снизить риск образования камней в почках

"Кофе может помочь, увеличивая объем мочи, что способствует разбавлению и выведению минералов, способствующих образованию камней, прежде чем они успеют образовать кристаллы", – говорит Прато. Кофеин также может увеличить выработку мочи, что может способствовать этому защитному эффекту.

Кофеин может повышать кровяное давление

Гипертония в конечном итоге может привести к заболеванию почек из-за сужения кровеносных сосудов, ведущих к почкам. Кофе с кофеином может влиять на кровяное давление, но связь между потреблением кофеина и гипертонией является предметом дискуссий. Некоторые исследования показали, что употребление кофе может снизить риск гипертонии, но другие продемонстрировали обратное. Тем не менее, людям с уже имеющейся гипертонией следует проявлять осторожность при добавлении кофеина в свой ежедневный рацион.

Как наслаждаться кофе для здоровья почек

Ограничьте добавленный сахар. "Полезные свойства кофе обусловлены употреблением черного кофе. Добавление слишком большого количества сахара и/или сливок может легко перевесить эти преимущества", – говорит Бетц.

Ограничьте потребление насыщенных жиров. Бетц предостерегает от добавления сливок в кофе, поскольку источники насыщенных жиров могут увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний и, в конечном итоге, заболеваний почек.

Найдите понравившийся вам сорт кофе. Иногда люди добавляют в кофе дополнительный сахар и сливки, потому что им не нравится вкус самого кофе, в таких случаях вы можете попробовать изменить тип кофе, который пьете

Будьте внимательны к общему количеству. "В чашке кофе содержится около 100 миллиграммов калия, что подходит для многих людей с ХБП. Однако, если вы выпиваете несколько чашек в день, содержание калия может суммироваться", говорит Прато.

Ранее исследования показали, что употребление кофе может помочь уменьшить жир на животе. Однако есть важный нюанс: речь идет только о черном кофе без всяких добавок.

Вас также могут заинтересовать новости: