Евгений Пригожин (слева) и Владимир Путин / REUTERS

Оперативники из России планировали вмешаться в парламентские выборы Южно-Африканской Республики. В частности, они хотели усилить позиции правящей партии «Африканский национальный конгресс» (ANC).

Об этом свидетельствуют документы, которые оказались в руках The Guardian. Они были подготовлены организацией, связанной с российским бизнесменом Евгением Пригожиным, которого также называют «поваром Владимира Путина». В них была описана кампания нацелена укрепить «поддержку правящей ANC перед выборами», а также «дискредитировать» прозападную партию «Демократический альянс». Не известно, были ли эти планы воплощены.

Читайте такжеWashington Post: Троллы Кремля изображают остроумных американцев, а не пьяных медведей с ломаным английским

Видео дня

Голосование в ЮАР состоялось во вторник. И это шестая избирательная кампания в стране после проведения первых свободных выборов в 1994 году. С того года ANC держит власть в своих руках. Однако, политическая сила столкнулась с распространенным недовольством избирателей, которых разозлила целая череда коррупционных скандалов, а также перебои в электроснабжении, инфляция и безработица.

Никто не сомневается, что ANC сохранит большинство в парламенте, а действующий президент Сирил Рамапоза получить новый мандат. Однако, даже сторонники говорят, что он должен постараться, чтобы остановить падение популярности ANC, если действительно хочет воплотить обещанные им реформы.

Читайте также"Повар Путина" причастен к убийству одного из главарей "ЛНВ" - СМИ

План по вмешательству в выборы в ЮАР координировал политтехнолог из России Петр Бычков, который работает на Пригожина. Выполнением кампании по дезинформации занималась российская неправительственная организация под названием «Ассоциация свободных исследований и международного сотрудничества».

Документы свидетельствуют, что в феврале Бычков отправил небольшую команду политических аналитиков из Санкт-Петербурга в ЮАР. Это первый случай, когда сеть «повара Путина» действовала в стране. Однако, нельзя наверняка сказать, были ли ее усилия эффективными.