Издание Bild сообщило, что группа высокопоставленных российских чиновников и ученых, во главе с экс-главой "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным, разрабатывала план удара по Украине модифицированной космической ракетой. В частности, издание опубликовало запись разговоров Рогозина с гендиректором ракетно-космического центра "Прогресс" Дмитрием Барановым, в которой, среди прочего, обсуждались риски, связанные с вероятным падением частей ракеты на территорию России, а также то, что погрешность такого удара по цели может составить от 50 до 100 километров.

Сам же план состоит в том, чтобы модифицировать гражданскую ракету-носитель "Союз" таким образом, чтобы она не достигла орбиты после запуска, а врезалась в большой город Украины. Теоретически, можно было бы устроить взрыв, например, в Киеве - в населенной зоне. Или в другом большом городе. Однако использование такого вооружения по большому городу нецелесообразно.

Подобными бомбами было бы хорошо разрушать подземные коммуникации ХАМАС в Газе. И если бы россияне попали бы такой ракетой по сектору Газы для того, чтобы разрушить коммуникации ХАМАС, это было бы, по крайней мере, разумное военное действие. То есть, для таких ситуаций, возможно, был бы положительный военный эффект. Но стрелять по какому-то городу с открытой площадки... теоретически, можно это сделать один раз (далее площадка и ракета будут уничтожены диверсионной группой). Хотя один пуск никакого эффекта не принесет. Ведь те, кто не находился бы непосредственно в зоне прилета, возможно, даже не узнали бы об ударе такой ракетой.

Видео дня

Подобными бомбами было бы хорошо разрушать подземные коммуникации ХАМАС в Газе

В такой ракете может быть, скажем, семь тонн взрывчатки. Так что эффект был бы как от, скажем, пяти бомб в одну тонну. Очень много таких бомб было сброшено, в частности, на Мариуполь. То есть, был бы заметен обычный взрыв, мощность которого была в несколько раз больше, чем от прилета "Искандера". Если "Искандер" или X-101 - это 500 килограммов взрывчатки, то здесь бы было в десять раз больше. Еще один момент, такую ракету возможно сбить. Единственное, что это труднее сделать, чем с "Искандером", потому что скорость могла бы быть выше.

Тот факт, что немецкая пресса пишет о таких российских идеях, означает, что Россия продолжает проводить информационные спецоперации, сливая в медиа свои самые безумные планы. Она рассказывает об этих планах и это, во-первых, привлекает внимание к опасности, которая идет из РФ, а, во-вторых, возможно, дискредитирует тех политиков, которые такие идеи высказывают, в частности, Рогозина. Возможно, Рогозина просто убирают от будущего распределения власти, которое начнется в связи с ростом турбулентности в РФ.

Алексей Ижак, заведующий отделом Национального института стратегических исследований (НИСИ)