Ученые опубликовали новое открытие о нашей галактике / ВREUTERS

Ученые рассчитали максимально точное, как они считают, значение массы Млечного Пути.

Как пишет Phys, есть несколько способов и подходов в оценке массы галактики.

Один из них требует исследования движения звезд в нашей галактике. Большинство из них вращается по круговой орбите вокруг галактического центра, и поэтому можно использовать скорость звезды и ее расстояние от центра, чтобы определить массу внутри ее орбиты.

Используя зависимость скорости от расстояния, можно получить так называемую кривую вращения, измерение которой позволило астрономам выяснить, что масса галактик значительно больше, чем следует из наблюдений за звездами. Это связано с тем, что большая часть этой массы составляет темная материя.

По мнению ученых, большая часть массы Млечного Пути не сосредоточена в центре, а простирается в виде галактического гало. Массу таких крупных объектов удобно отображать взяв за основу Солнце. Так, звезда весит примерно 1 983 000 000 000 000 000 000 000 000 000 кг, а Млечный Путь имеет 1 триллион солнечных масс, плюс или минус несколько сотен миллиардов солнечных масс.