Ученые исследовали экзопланету \ фото ua.depositphotos.com

Экзопланета под названием TRAPPIST-1b, размером с Землю, не будет пригодной для жизни человека.

Об этом свидетельствуют данные исследования, пишет Science Alert. В частности, новые наблюдения телескопа Джеймса Уэбба показывают, что экзопланета имеет в 1,4 раза большую массу и в 1,1 раза больший радиус, чем Земля. При этом температура на ней составляет 230°C. Такая температура вызвана ее близостью к главной касной звезде-карлику: она вращается вокруг нее всего за 1,5 дня и получает в четыре раза больше излучения, чем Земля.

Вокруг звезды красного карлика TRAPPIST-1 вращаются еще шесть экзопланет, но пока ученые не смогли установить, пригодны ли они для жизни.

Карлика TRAPPIST-1, включающего семь скалистых экзопланет, открыли в 2017 году. Они вращаются вокруг Красной Звезды М-карлика на расстоянии 40 световых лет.

Три из семи экзопланет находятся в так называемой зоне жизни звезды – на расстоянии, не настолько близком, чтобы вся жидкая вода на ее поверхности испарилась или замерзла.

"Этих звезд в Млечном Пути в десять раз больше, чем таких звезд, как Солнце, и у них в два раза больше шансов иметь каменистую поверхность. Но они также очень активны – они яркие, когда молоды, и излучают вспышки и рентгеновские лучи, которые могут разрушить атмосферу", – объяснил Томас Грин - астрофизик из Исследовательского центра Эймса.

Благодаря телескопу Уэбба впервые удалось измерить температуру экзопланеты по количеству инфракрасного света, который она излучает.

"Планета приливно замкнута, то есть одна ее сторона постоянно обращена к звезде, а другая – в постоянной темноте. Если на ней есть атмосфера для циркуляции и перераспределения тепла, днем будет прохладнее, чем без атмосферы", – добавил астроном CEA Пьер-Оливье Лагаж.

Исследователи смогли зафиксировать пять вторичных затмений TRAPPIST-1b и, изучив их, обнаружили, что дневная температура на экзопланете составляет около 230 градусов по Цельсию. Эта температура, хотя и ниже, чем на "дневной стороне" Меркурия в Солнечной системе, не указывает на наличие атмосферы и не подходит для жизни.