Один из крупнейших астероидов Солнечной системы оказался карликовой планетой

После наблюдений за Гигией астрономы решили, что космический объект нужно переклассифицировать.

Один из крупнейших астероидов Солнечной системы оказался карликовой планетой. Гигиея, радиус которой составляет 473 километра, — это четвертый крупнейший объект в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером.

Он сформировался во время большого столкновения более двух миллиардов лет назад. Те события привели к образованию одной из крупнейших групп астероидов, — пишет Newsweek. Несмотря на то, что Гигиея была открыта еще в 1849 году, за ней никогда не наблюдали с помощью систем с высоким разрешением, чтобы выяснить состав объекта или форму.

Читайте такжеИнопланетяне могут следить за Землей с астероидов – ученый

С помощью «Очень большого телескопа» (VLT) Европейской южной обсерватории ученые во главе с астрономом Пьером Вернаццой из Лаборатории астрофизики Марселя обнаружили, что Гигиея – сферический объект. А его состав подобный тому, который был обнаружен у карликовой планеты Церера.

Чтобы объект признали карликовой планетой, он должен соответствовать определенным критериям. Прежде всего, он должен вращаться вокруг Солнца, не быть спутником планеты и должен быть окружен другими скалистыми фрагментами. Наконец, объект должен быть достаточно большим, чтобы приобрести сферическую форму под действием собственной гравитации.

Вернацца и его коллеги утверждают, что Гигея соответствует всем требованиям. А значит ее нужно переклассифицировать и перенести из категории астероидов в карликовые планеты. Если это произойдет, Гигиея станет самой маленькой карликовой планетой Солнечной системы.