Ученые вычислили по-новому постоянную Хаббла / NASA/ESA

Команда из Университета Клеменсона и нескольких других институтов по всему миру изучили данные гамма-излучения, которые были собраны телескопом Ферми и наземным атмосферным телескопом Черенкова, а также информацию о межгалактическом фоновом свете. Это позволило им по-новому оценить так называемую «Постоянную Хаббла».

Как пишет Newsweek, гамма-лучи — наиболее энергичная форма электромагнитной радиации. Длина ее волн самая короткая. Тем временем, фоновый межгалактический свет представляет собой радиацию, накопленную во Вселенной от активности галактических ядер и процесса формирования звезд. Взаимодействие между гамма-лучами и таким светом формирует своеобразную сигнатуру, за которой ученые могут наблюдать. Благодаря этому они смогли рассчитать постоянную Хаббла, которая, по их мнению составляет примерно 67,5 километров каждую секунду на мегапарсек.

Читайте такжеВ NASA показали космическое «призрачное лицо», образованное столкновением двух галактик

Мегапарсек – это миллион парсек, единица длины, которую используют для оценки больших расстояний между объектами за пределами Солнечной системы. Один парсек – это примерно то же самое, что и 19 триллионов миль или 3,26 световых лет.

«Суть космологии в том, чтобы понять эволюцию нашей Вселенной, как она развивалась в прошлом, что она делает сейчас и что произойдет в будущем», - пояснил профессор физики и астрономии Университета Клеменсона Марко Ахелло.

«Наши знания основаны на ряде параметров включительно с постоянной Хаббла, которые мы хотим замерить как можно точнее. В этом исследовании наша команда проанализировала собранные данные с орбитальных и наземных телескопов, чтобы по-новому оценить, как быстро расширяется Вселенная», - добавил он.

Читайте такжеВселенная может оказаться на два миллиарда лет моложе предполагаемого – ученые

Ученые знают, что Вселенная расширяется, со времен, когда американский астроном Эдвин Хаббл открыл, что галактики удаляются друг от друга со скоростью, связанной с расстоянием до Земли. Можно проще себе представить это открытие, если представить шарик (символизирует Вселенную), покрытую пятнышками (обозначение галактик). С надуванием шарика точки будут удаляться друг от друга. Хаббл рассчитал, что расширение Вселенной происходит со скоростью 500 километров каждую секунду на мегапарсек.

Теперь новый расчет этого показателя с помощью более совершенных современных технологий свидетельствует, что расширение происходит значительно медленнее, чем считал Хаббл.