Концепция игры позволяет предоставлять пользователям большую свободу, и к этому стремились разработчики.
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom станет "новым форматом" серии и ориентиром при разработке новых частей. Это связано с концепцией игры, к которой стремились разработчики.
Соответствующее заявление сделал продюсер The Legend of Zelda Эйдзи Аонума в интервью Game Informer. Руководитель сравнил текущий этап развития франшизы с релизом Ocarina of Time в 1998 году. Тогда тоже был определен курс, по которому начали следовать разработчики. Однако 25 лет назад избранное направление накладывало определенные ограничения и не позволяло реализовать все задумки.
"Что касается Ocarina of Time, я думаю, будет правильно сказать, что она действительно создала формат для ряда игр во франшизе, которые вышли после нее. В некотором смысле это немного ограничивало нас. Хотя мы всегда стремимся предоставить игрокам определенные свободы, были определенные вещи, которые [в формате Ocarina of Time] на самом деле не позволяли давать людям свободу. […] Мы добрались до Breath of the Wild и нового типа более открытой игры и свободы, которую она предоставляет. Я думаю, правильно будет сказать, что это создало новый формат для продолжения серии", — рассказал Аонума.