Молодой режиссер Дмитрий Сан представляет документально-игровой фильм, который был отснят во время Помаранчевой революции и уже успел получить приз как лучшая документальная лента на международном фестивале...
Молодой режиссер Дмитрий Сан – не хочет, чтобы такое забвение состоялось. Его фильм “Ничто и никогда” призван воспроизвести для зрителя эмоциональное состояние людей во время Помаранчевой революции. Показать, что именно было ценным для нас тогда, и повесить в воздухе вопрос: неужели это перестало нас тревожить, неужели так легко мы можем об этом забыть?
Дмитрий Сан предлагает сегодня украинским каналам показать его документально-игровой фильм, который был отснят во время Помаранчевой революции и уже успел получить приз как лучшая документальная лента на фестивале Temecula Valley International Film & Music Festival (США, Калифорния).
Откликнутся ли украинские телеканалы на предложение молодого режиссера, пока не известно. Но уже сам факт существования этого фильма и история его создания должны стать ярким примером того, что может сделать один амбициозный молодой человек, если у него есть сильная эмоциональная мотивация.
Дмитрий рассказывает, что под впечатлением помаранчевых событий захотел снять фильм именно на 16-миллиметровую кинопленку. “Я подумал: многие снимают на видео и, по-видимому, никто на кинопленку. А мне хотелось снять настоящий фильм. Я с самого начала знал, как его снимать, ” – сказал режиссер на пресс-конференции в УНИАН.
Ведомый жгучим желанием запечатлеть эмоции людей в лучшие их времена, Дмитрий сам купил пленку Кодак и кинокамеру (со скидкой – как студент театрального института), сам написал сценарий, сам стал продюсером, даже самостоятельно делал звуковые эффекты ленты. Впрочем, как это часто бывает в таких случаях, парню помогали его друзья: давний товарищ Ольга Коржинская согласилась сыграть главную роль, молодой композитор Константин Евсуков написал эксклюзивный саунд-трек, а группа “Drugies” подарила фильму две свои песни “We are free” и “Get it on”. В целом бюджет фильма с расходами на рекламные и демонстрационные материалы составлял приблизительно 9 тысяч долларов
Лента состоит из новелл “Дорога”, “Не футбол”, “Улыбка по приказу”, “Палаточный городок”, “Апельсин”, “Свобода”, которые иллюстрируют разные фрагменты Помаранчевой революции. Новеллы объединяет героиня – 19-летняя девушка, которая приехала в Украину из-за границы вместе с отцом. Во время революционных событий девушка общается с простыми людьми, которые вышли на Майдан, слушает их истории и открывает в себе что-то новое. Режиссер говорит, что цель ленты – показать, как люди и главная героиня меняются во время революции.
Слова разных людей, из разных уголков Украины в разных новеллах звучат в унисон: правда, желание жить лучше, свобода, справедливость, надежда, которая умирает последней. Да, все выглядит немного наивно, сентиментально, может, излишне романтически. Но не этого ли в душе желает каждый из нас? Ведь эти кадры – документальные, и их нельзя приписать каким-то спецэффектам.
Дмитрий Сан и его команда разослали заявки на участие в кинофестивалях, и первым откликнулся калифорнийский Temecula Valley International Film & Music Festival, который уже 12 лет проводится в непосредственной близости от Голивуда. В этом году на фестивале были представлены 120 фильмов, и из 20 документальных лучшим был признан “Ничто и никогда”. Интересно, что наши молодые украинские кинематографисты по очереди сталкиваются с одинаковой проблемой: даже, когда снятый фильм приглашают на фестиваль, авторы ленты просто не имеют финансовой возможности туда добраться. Такие проблемы были у Игоря Стрембицкого, чей фильм “Путники” в 2005 году получил Золотую пальмовую ветвь на Канском кинофестивале. Такая проблема встала и перед Дмитрием Саном, но ему повезло, и фонд “Відродження” выдал ему грант на поездку.
После успеха в Калифорнии ленту начали приглашать на другие фестивали. В ноябре этого года она будет участвовать в Международном кинофестивале документального кино в Монреале (Канада). Кроме того, одна из новелл ленты “Улыбка по приказу” как короткометражка была включена в программу Международного кинофестиваля Barselona Political Film Festival 2006 в Испании.
Сам режиссер считает, что его кино “хорошее, фестивальное, идейное, имеет философский подтекст, а главное – оно полностью украинское”.
Лариса Логвиненко