Красочный постапокалиптический экшен про зверей-мутантов – один из самых интригующих релизов этого года. Но, как и любой проект, который неоднократно переносили, Biomutant может неприятно удивить. О том, чем свежая игра может вас разочаровать, а чем порадовать – узнаете в нашем обзоре.
В мире бесконечных сиквелов, ремастеров и ремейков выходцы из Avalanche, съевшие собаку на таких динамичных проектах, как Just Cause, создали студию Experiment 101 и презентовали необычный ролевой экшен Biomutant. Маленькая команда из 18 человек придумала мир, который вам в роли антропоморфного животного предстоит исследовать, боевую систему с сочетанием холодного и огнестрельного оружия, и мутации, влияющие не только на ваши способности, но и на внешний вид. Звучит интересно! И игра определенно понравится многим. Но прежде чем вы потратите на нее свои деньги, лучше узнать сильные и слабые стороны проекта.
Добро пожаловать в мир, который люди уничтожили токсичными отходами. Человечество оставило после себя развалины, ржавые машины и особо опасные места, куда без специального снаряжения лучше не соваться. В отсутствие людей планетой стали править звери-мутанты, и ты – один из них.
В центре этого мира огромное Древо Жизни. Но его отравляет "Чума", а корни едят выползшие из глубин чудовища-мироеды. Нужно отправиться в опасное приключение и одолеть их. Ну что, готов спасать мир? А нет, постой. Видишь ли, когда ты был маленький, твоих родителей убил злой монстр. И тебе конечно же хочется отомстить! Но это потом, а сейчас мир в опасности. Но подожди. Как же ты его спасешь, если тут шесть племен враждуют между собой? Объедини их, и тогда… Ну вы поняли, разработчики всеми силами пытаются показать, что в игре несколько сюжетных линий. И сам этот факт положительный. Но когда всю эту информацию вываливают в первый час игры, а вместе с ней рассказывают про ауру, боевую систему, механики с крафтом оружия, предметов и брони, новые приемы, способности и прочее – невольно начинаешь во всем этом путаться.
Усугубляет знакомство с игрой желание студии сэкономить. Заморачиваться с озвучкой каждого персонажа не стали. Местные жители говорят на выдуманном языке. На практике – это бессвязное бормотание. А единственный, кого озвучили – это рассказчик, который закадровым голосом переводит то, что говорят персонажи. Выглядит это так: начинается диалог, вы выслушиваете бессвязную ерунду, потом рассказчик объясняет, что хотел сказать ваш собеседник, вы выбираете один из нескольких вариантов ответа и все повторяется заново. Надо ли говорить, что это утомительно? Особенно в начале, когда вы хотите самостоятельно исследовать местные красоты и опробовать свои силы в бою. К тому же диалоги далеки от идеала – порой они излишне пафосные, а иногда беседа скатывается в какой-то детский сад.
Плюс ко всему в традициях худших фантастических фильмов сценаристы решили заменить даже самые простые слова и термины выдуманными. К примеру, рассказчик называет мать главного героя не «мама», а «мума». Почему? Просто так. Живите с этим.
Впрочем, со всем описанным выше можно смириться. Просто знайте, что повествование и режиссура – не лучший конек Biomutant.
Мир Biomutant довольно обширный и разнообразный. В нем есть различные биомы и зараженные локации, где вас может убить радиация, сильный мороз или гипоксия, например. Исследовать местность можно пешком, верхом на козле или более экзотичных животных, на мехе, воздушном шаре и прочих видах транспорта.
Видно, что над дизайном локаций поработали хорошо, а вот над наполнением не очень. Бывает, что по пути то и дело встречаешь врагов, второстепенных персонажей, воинов других племен, больших монстров, "воспоминания" (о них поговорим ниже). А бывает, что бежишь метров 500 до нужной точки, а на дороге ни души.
А вот что однозначно порадовало – система быстрых перемещений. Как только вы открыли (буквально пометили) столб-указатель на карте, то переместиться к нему можно с любого места. Для этого идти к ближайшему столбу не нужно.
С самого начала вам предлагают выбрать класс и породу персонажа, а также настроить его внешний вид. Я хотел играть тем героем, который красуется на всех промо-материалах. Но суровый боевой кот не получился. Дело в том, что в редакторе сплошь одни уроды. Классических ползунков, которые помогут сделать выразительные скулы или волевой подбородок, тут нет.
Перетягивая курсор по кругу, вы можете изменять общие черты – вроде маленькой головы или длинных лап, добавляя при этом определенные мутации, которые будут влиять на характеристики. Из более точных настроек – возможность раскрасить шерсть по своему усмотрению и выбрать стартовое оружие.
Далее можете забыть о высоких целях, потому что вам придется захватывать точки. Чтобы двигаться по сюжету, необходимо "объединять" племена. А если говорить проще, то завоевывать.
Изначально перед вами стоит выбор – какому из двух племен помогать. Условному доброму или злому. Хорошие ребята хотят спасти Древо Жизни, плохие – очистить мир, разрушив все до основания. От того, какой выбор сделаете вы, будет зависеть концовка. А еще ваши действия будут влиять на ауру. Эта система начисляет вам очки за хорошие и плохие дела. Эти баллы в свою очередь влияют, в том числе и на ваши навыки. Например, чтобы открыть какую-нибудь интересную пси-способность, нужно, чтобы у вас было 10 очков светлой ауры или наоборот – 5 очков темной.
Очки ауры начисляются не только за помощь племенам, но и за прочие поступки. Можно наткнуться на бандитов, взявших в плен каких-то бедолаг. Освободите их, и получите балл светлой ауры. Можно еще пощадить вожака племени, после победы над ним. А если у вас хорошо развита харизма, то достаточно его уговорить примкнуть к вам, избежав драки. Вариантов масса, и это определенно плюс.
В захваченных поселениях есть торговые точки, где можно покупать и продавать снаряжение, оружие и много деталей, которые пригодятся для улучшений.
А на некоторых локациях вы будете находить свои "воспоминания". Это флешбеки, после которых можно разблокировать на выбор одну из нескольких способностей вашего бота-помощника (кузнечик, который сопровождает главного героя).
Например, можно получить шприц с лекарством или открыть доступ к крыльям. В таком случае, вы прыгаете с высокой точки и можете продолжительное время парить в воздухе.
Вот мы и подошли к самому неоднозначному аспекту игры. С одной стороны, Biomutant предлагает богатый арсенал, а с другой – пользоваться им не всегда приятно. Объясню, что это значит. По мере прохождения вы можете получить, найти или скрафтить самое разнообразное оружие: пистолеты, ружья, бумеранги, мечи, молоты, биты, палки и много чего еще. Добавьте к этому разные боевые стили, пси-способности вроде левитации и прочие особые навыки, и получите увлекательные сражения с толпами противников.
И вроде бы это так и есть. В прыжке стреляете в мелких мобов на расстоянии, бьете мечом бугая, делаете пару приемов, раскидывая всех на своем пути. Далее, к примеру, пускаете в толпу газ, который заставит врагов драться друг с другом, разливаете яд, чтобы они еще и травились, простреливаете бочку для эффектного взрыва, делаете контрудар и мощный рывок, сбивающий одного из противников с ног.
Но далеко не все оружие дает нужный импакт. Стреляешь во врагов из пистолета, а звук такой, будто попадаешь по мешкам с монетами. При ударах мечом ощущения, словно бьешь по манекену, а соперник, как мячик, отскакивает назад. Но сменив меч на длинную палку, я был приятно удивлен импакту, к тому же мувсет стал поинтересней.
Нельзя сказать, что у вас будет такой же опыт. Все зависит от многих параметров, включая стартовое оружие, с которым вы начнете играть. Но лучше быть готовым к этому. Ну и еще помните о весьма кривых хитбоксах у больших соперников – вовремя отпрыгиваешь от удара, а все равно получаешь урон, привет Bloodborne!
Выглядит Biomutant приятно. Никаких откровений в плане графики, но визуальная часть сделана хорошо, учитывая размер команды, которая работала над игрой.
Каких-то жутких багов встречено не было, хотя пару раз игра вылетала. Но я проходил ее на PS5, где Biomutant работает по обратной совместимости. Так что стоит понимать, что под новые консоли игра еще не оптимизирована.
Biomutant анонсировали на Gamescom еще в 2017 году. Тогда же глава студии заявил, что игра полностью закончена. Но ее релиз все откладывали и откладывали. Глядя на итоговый результат, я могу понять причину. Разработчики хотели расширить игру, добавить в нее всего и побольше. И получилось так, что некоторые аспекты оказались пришиты белыми нитками.
Но все же, хоть Biomutant не идеальная игра, где практически каждую деталь есть за что похвалить, и есть за что поругать. Она определенно заслуживает внимания.
Оценка УНИАН: 7
Сергей Коршунов