Есть категория видеоигр, от которых сложней всего оторваться. Они могут привлекать сюжетом, декорациями или геймплеем. Обещаешь закончить через пять минут, но играешь до самого утра. Именно о таких затягивающих и интересных проектах мы расскажем в нашем материале.
Почти у каждого фаната видеоигр возникала ситуация, когда на часах было далеко за полночь, а в голове уже который раз звучало обещание: «Еще пять минут и заканчиваю». Затем наступало утро, и вместе с ним приходило удивление тому, как незаметно пролетело время.
Зачастую сна лишают проекты, вызывающие у человека огромный интерес своим сюжетом, антуражем и геймплеем. Однако есть категория интерактивных развлечений, от которых сложнее всего оторваться. В них постоянно хочется сделать еще несколько действий, продвинуться немного вперед и решить очередную загадку. Их игровой процесс настроен так, чтобы постоянно подкидывать пользователю увлекательные задачи и мотивировать его сразу же преодолевать возникшие препятствия.
При прохождении таких проектов проще всего угодить в ловушку постоянных обещаний закончить развлекаться через пять минут. О лучших из них мы решили побеседовать в сегодняшней подборке от УНИАН. Давайте вместе посмотрим на 10 лучших игр, которые не променяешь даже на драгоценный сон.
Олдам не придется объяснять, почему в нашем списке появились знаменитые «Герои III». Эта бессмертная классика в свое время отметилась невероятно затягивающим геймплеем. Передвижение в пошаговом режиме, строительство базы и создание собственной армии из отрядов разнообразных существ вызывали желание постоянно двигаться вперед. Стоило игроку только загрузить карту, как перед ним возникали десятки целей — как локальных, так и глобальных.
Здесь требуется за сокровище подраться, там провести нужные апгрейды, а через несколько ходов отправиться к месту вербовки сильных юнитов. Игра умеет вовлекать в происходящие события, а на огромных пользовательских картах, где присутствуют более интересные цели для победы, описанный эффект многократно усиливается.
Некоторые игры способны быстро погружать в состояние потока, и Super Meat Boy как раз одна из них. В этом платформере необходимо проходить относительно небольшие уровни, на которых расставлены всякие препятствия. Главный герой умеет передвигаться с большой скоростью, отпрыгивать от стен и зависать на них.
Весь геймплей в проекте заточен под высокую динамику: пользователь быстро возрождается после смерти и за каких-то десять или двадцать секунд доходит до места гибели. Причем это на относительно больших уровнях, а на маленьких локациях проигрыши даже не замечаешь. В Super Meat Boy создается ощущение непрерывности геймплея, а из-за разнообразия испытаний всегда возникает желание узнать, что ждет впереди.
И снова платформер, но уже другого формата. В Cuphead упор делается на сложность и внушительное количество боссов со своим набором атак и способностей. Каждый следующий главгад в проекте не похож на предыдущего, что повышает общий интерес и дополнительно мотивирует пользователей пробивать себе путь к финалу. Однако основное, чем цепляет Cuphead — это общий темп.
На глобальной карте нет особого смысла задерживаться, разве что ради покупок в магазине. Путь до следующего босса всегда близкий, а если хочется размяться, то можно пройти дополнительные уровни, где нужно добраться с точки А в Б. Но главное, что драки со злодеями всегда длятся не долго, а после проигрыша можно мгновенно начать заново.
Боевик с элементами слешера Ghostrunner тоже вовлекает в геймплей за счет тонко настроенного темпа. Игра со старта погружает в состояние потока благодаря своим механикам. В ней необходимо преодолевать уровни, наполненные разномастными врагами и другими препятствиями. Для устранения противников нужно применять катану и приемы акробатики. Главный герой и все недруги в Ghostrunner погибают после одного удара, что, естественно, приводит к частым поражениям. Но здесь, как и в Super Meat Boy, пользователи не замечают гибели. Они почти мгновенно возвращаются к проигранной драке, и снова ищут способ победить.
В результате сражения в проекте воспринимаются, как оригинальные головоломки, где нужно правильно двигаться и точно наносить удары. А за счет дизайна уровней и перебивок на платформинговые этапы драки совершенно не приедаются.
В отличие от предыдущих проектов, Baba Is You вызывает интерес необычной реализацией игрового процесса. Это головоломка, в которой пользователям предстоит пройти набор уровней. На каждом из них нужно достичь вполне привычной цели: добраться до указанной точки. А вот препятствия на пути пользователя будут очень даже нетривиальными. На локациях есть набор правил, которые прописаны словами. Например: фраза Baba Is You означает привычный облик протагониста. Но если пользователь подставит каменный блок вместо слова You, то он, соответственно, превратится в камень.
Благодаря такому геймплею разработчики смогли создать много необычных головоломок и сотни оригинальных способов их решения. Каждый раз у игрока будет желание остаться еще на пять минут в Baba Is You, чтобы увидеть очередной экстравагантный пазл.
По сути, в подборку можно включить любую из более или менее современных частей Total War, хотя мы выбрали едва ли не самую популярную. Все они выстроены на одном фундаменте, а меняются только отдельные механики, антураж, юниты и фракции.
На глобальной карте у пользователя всегда есть куча забот: раздать приказы армиям и агентам, улучшить поселения, проверить казну и так далее. А когда уже разобрался с самым главным и хочешь сделать последний ход, то начинается война или происходит другое событие, и список локальных целей снова пополняется десятком пунктов. Игрок решает посвятить очередные пять минут ротациям на карте и переговорам с союзниками, но тут уже и города в осаде, и срочно новые войска нужно формировать, и поселение бунтует в самый неподходящий момент. В общем, до рассвета попросту не оторваться.
Игры в жанре роглайк далеко не всегда способны затянуть на всю ночь, ведь у многих пользователей потеря прогресса вызывает фрустрацию и желание быстро нажать на кнопку выхода. Однако Into the Breach можно назвать одним из немногочисленных исключений.
Во-первых, проект затягивает пошаговыми тактическими боями с управлением мехами. Пользователю в них нужно не уничтожать всех противников, а продержаться определенное количество ходов с минимальным ущербом для себя. Во-вторых, битвы длятся недолго, и потерю прогресса после проигрыша можно относительно быстро компенсировать. В-третьих, геймеру в случае поражения разрешают оставить у себя одного прокаченного пилота, который позволяет быстро расправиться с первыми драками в следующем «забеге». Into the Breach прекрасно сбалансирована в плане сложности и обладает затягивающим геймплеем, из-за чего за ее прохождением можно провести всю ночь.
Геймплей Civilization VI по своей сути напоминает серию Total War, только без сражений в реальном времени и с гораздо более проработанной экономической моделью.
Эта игра тоже постоянно подбрасывает мелкие задачи, с которыми сразу же хочется расправиться. Войны, дипломатические пертурбации и культурные проблемы регулярно требуют вмешательства пользователя. На территории государства постоянно происходят какие-то процессы и перемены, причем не всегда в лучшую сторону. И пока все не наладишь, уснуть не удастся, поэтому развлечения в Civilization VI очень часто заканчиваются только с первыми лучами солнца.
Этот симулятор жизни не так прост, как кажется. Его геймплей способен очаровать и лишить сна даже прожженного фаната экшенов и шутеров.
На первый взгляд Animal Crossing: New Horizons действительно не предлагает ничего необычного: приезжаешь на собственный остров, берешь ипотеку, выполняешь всякие задания и постепенно обживаешься. Однако уже через час пользователь заметит, что ему всегда есть чем заняться. Например, нужно собрать определенное количество ресурсов, украсить дом или полететь на другие острова. И при этом весь геймплей в проекте медитативный и медленный. В нем легко раствориться и не заметить, как прошло несколько часов.
В Darkest Dungeon геймплей выполнен так, что игрок всегда оказывается в невыгодной ситуации. То персонажи подцепят болезни, то они уйдут в загул, то все ценности какой-то ворюга украдет и придется их отбивать. А порой подберешь неудачную партию в поход, и прощайте прокаченные герои. Воскресить их получается не всегда, поэтому нужно быть готовым нанимать новых бойцов и поднимать им уровень.
При прохождении Darkest Dungeon игрока не покидает желание хотя бы чуточку исправить положение дел. Но когда справляешься с одними проблемами, появляются новые, и вот так приходится ковылять до самого финала. Этим игра очень подкупает, ведь дарит уникальный опыт и по-настоящему закаляет.
Назар Степорук