Иллюстрация / REUTERS

Словакия – первая страна Европы после Италии, которая ввела карантинные ограничения, закрыв границы, магазины, школы и детские сады. Более того, в столичном районе страны школы закрыли через два дня после первого зарегистрированного случая COVID-19.

Правительство страны и европейские ученые утверждают, что стране помогло уменьшить скорость реагирования на пандемию – неотложное введение карантинных мероприятий и отслеживание всех контактов больных, пишет 24 канал со ссылкой на Bloomberg.

Читайте такжеПервую смерть от коронавируса подтвердили в Словакии

Видео дня

Заметим, что по состоянию на 28 апреля в Словакии 1384 случаев заражения коронавирусом и 20 смертельных случаев. Кроме того, 423 человека уже успели выздороветь. В общем, в Словакии смертность от COVID-19 составляет 3,3 на миллион населения. К примеру, в соседней Польше этот показатель – 14,1, а в Испании – 496,2.

Как мы уже отметили, Словакия стала первой страной после Италии, которая ввела карантинные ограничения по всей стране. Кроме того, политики и телеведущие начали носить маски еще до введения обязательного "масочного режима", а лыжников из Австрии сразу отправляли в обсервацию.

"Скорость важна. Было бы идеально сдерживать эпидемию на той стадии, когда вы можете отслеживать контакты каждого нового случая. Оглядываясь назад, Словакия поступила правильно", – сказала заведующая кафедрой эпидемиологии Венского медицинского университета Ева Шернхаммер.

В Братиславском автономном крае, где проживают 10% населения Словакии, глава региона Юрай Дроба приказал закрыть школы на карантин через два дня после первого случая в стране. Еще в начале эпидемии главный санинспектор Ян Микас приказал правоохранителей остановить колонну лыжников, которые возвращались из Австрии, и поместить их на обсервацию. Во время обсервации COVID-19 обнаружили в около 60 спортсменов.

"Если эта тенденция сохранится, мы сможем сказать, что справились с ситуацией как одни из лучших. Среди большинства населения вирус не распространяется", – сказал глава правительственного Института политики здравоохранения Мартин Сматана.

Читайте также: