Одновременное употребление лекарственных препаратов и трав может закончиться смертью - медики

14:17, 24 января 2018
Зарубежные новости
411 0

У больных раком переставали работать противоопухолевые препараты из-за настоек женьшеня, пересаженные почки отторгались из-за ромашки.

pixabay.com
 

Ученые Стеленбосского университета (ЮАР) выяснили, что сочетание пищевых добавок на основе трав и рецептурных препаратов может быть смертельно опасным, пишет British Journal of Clinical Pharmacology.

Читайте такжеВ США из продажи отзывают детские гомеопатические средства

Специалисты проанализировали 49 медицинских случаев, в том числе те, когда выписываемые препараты оказывались неэффективными при употреблении пищевых добавок. Кроме того, они изучили результаты двух исследований, в каждом из которых рассматривали 15 медицинских случаев.

Медики выявили, что такие вещества как статины, способствующие снижению уровня холестерина, и варфарин (антиокагулянт) могут взаимодействовать с пищевыми добавками, например, на основе зверобоя. Это происходит в том случае, если и те, и другие, работают в одних и тех же органах, что либо отменяет эффект препарата, либо усиливает его.

Читайте такжеНаучный совет европейских академий отделил гомеопатию от официальной медицины

По словам врачей, хотя пищевые добавки считаются безвредными, в них содержатся активные вещества, которые при сочетании с мощными лекарствами становятся чрезвычайно опасными.

Известны случаи, когда у больных раком переставали работать противоопухолевые препараты из-за настоек женьшеня, пересаженные почки отторгались из-за ромашки, а уровень ВИЧ-инфекции в крови возрастал после приема добавок из гинкго.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter