diaadia.com.ar

Об открытии сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, передает Lenta.ru.

Читайте такжеПсихологи нашли способ улучшить человеческие способности

Авторы нового исследования решили проверить, влияет ли "сознание" на "тело" при хронической болезни - в данном случае диабете второго типа.

46 добровольцев примерно одного возраста (около 50 лет) были приглашены в лабораторию, где их разделили на три группы. У всех участников опыта забрали устройства, показывающие время. Затем они 90 минут играли в разные видеоигры, причем лабораторные часы в одном случае показывали правильное время, в другом - в два раза запаздывали, в третьем - шли в два раза быстрее (то есть к концу опыта показывали 45 и 180 минут соответственно).

Оказалось, что уровень глюкозы в крови диабетиков больше зависит от "воображаемого" течения времени, чем от объективного срока. То есть, у тех, кто был уверен, что прошло 180 минут, глюкозы было меньше, чем среди уверенных в том, что они играли всего 45 минут. Ученые удостоверились: другие факторы (уровень стресса, организация эксперимента) практически не повлияли на результат.

Напомним, в кишечнике человека впервые обнаружены бактерии, которым для выживания необходимы выделяемые мозгом химические вещества.