Вторник,
06 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые обнаружили самую далекую галактику, где есть кислород и почти нет пыли

Астрофизикам из Японии, Швеции, Великобритании и Германии удалось обнаружить галактику, в которой относительная доля кислорода всего в десять раз меньше, чем у Солнца.

NAOJ

Исследование опубликовано в журнале Science, кратко о нем сообщает издание EurekAlert, передает Лента.ру.

Галактика SXDF-NB1006-2 расположена на расстоянии 13,1 тысяч миллиарда световых лет от Земли. Впервые она была обнаружена в 2012 году при помощи японского телескопа Subaru, после чего в июне 2015 года подробно исследована обсерваторией ALMA (Atacama Large Millimeter Array).

Hubble получил детальное изображение сейфертовской галактики

Если первая обсерватория обнаружила излучение от водорода, то второй удалось исследовала излучение от частиц пыли и ионизированного кислорода. Тем самым ученые обнаружили самую далекую галактику, содержащую кислород и показали, что в такого рода системах почти нет пыли.

Дефицит пыли и углерода имеет важное значение для способности излучения проникать внутрь галактики и ионизировать ее материю. Отсутствие пыли ученые объясняют возможным взрывом сверхновой звезды или отсутствием холодных плотных облаков в межзвездной среде.

NASA опубликовало фотографию корональной дыры на Солнце

NAOJ

В период развития Вселенной, получивший название "Темные века" и длившийся 0,38—550 миллионов лет после Большого взрыва, мир был заполнен водородом, гелием и литием, излучением от них, а также реликтовым свечением. Звезды и планеты в этот период отсутствовали.

Более тяжелые элементы (углерод и кислород) накапливались значительно позднее. На смену Темным векам пришла эпоха реионизации, когда стали образовываться первые звезды и их скопления, излучение от которых ионизировало водород. Работа ученых позволила проследить этот промежуток эволюции Вселенной.