В Японии успешно испытали таблетку, способную вылечить грипп за день / Фото: newsru.co.il

Это редкое изменение в ДНК провоцирует развитие более разрушительной формы неврологического заболевания, передает Lenta.ru. Мутация была обнаружена при изучении двух канадских семей, в которых несколько человек страдали от быстро прогрессирующего рассеянного склероза. Обычные для заболевания симптомы оказываются более тяжелыми, а сама болезнь не поддается эффективному лечению. По словам ученых, открытие опровергает мнение о том, что никакие формы рассеянного склероза не наследуются.

Ген NR1H3, в котором найдена мутация, производит белок, известный как LXRA. Он регулирует активность других генов, которые контролируют процессы воспаления, препятствуя разрушению миелиновых оболочек у нейронов, или производят новый миелин для ремонта повреждений. Лишь одна замена нуклеотида в гене NR1H3 приводит к синтезу дефектного белка, который не может активировать необходимые гены.