Суббота,
03 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые описали возможные химические и физические свойства "Планеты Х"

Астрономы из США описали возможные химические и физические свойства атмосферы потенциально открытой "Планеты Х", а также назвали ее возможный цвет в оптическом диапазоне.

Художественное изображение гипотетической Планеты Х / Caltech/R. Hurt (IPAC)
Художественное изображение гипотетической "Планеты Х" / Caltech/R. Hurt (IPAC)

Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org, передает Лента.ру.

По мнению ученых, небесное тело будет иметь не красный, как полагают некоторые ученые, а темно-синий цвет. Таким образом она будет темнее Нептуна, который в оптическом диапазоне имеет темно-голубой оттенок, и Урана, газовая оболочка которого имеет светло-голубой цвет.

Ученые обвинили "Планету Х" в массовых вымираниях на Земле

Ученые полагают, что из известных небесных тела на "Планету Х" более всего походят Уран и Нептун. Поскольку температуры на ней крайне низки, газообразного метана ее атмосфере практически нет, в отличие от газовой оболочки Нептуна, где он присутсвует. Это соединение, по мнению ученых конденсируется и находится в основании атмосферы планеты или ее облаках.

Ученых озадачила орбита самого далекого объекта Солнечной системы

arXiv.org

К своим выводам ученые пришли, проведя компьютерное моделирование небесного тела с учетом имеющихся к настоящему времени о нем данных. В случае, если "Планета Х" в 5-20 раз тяжелее Земли, температура ее ядра достигает 35-50 кельвинов, а ее радиус в 3-6 раз больше, чем у Земли. Более точные значения этих параметров зависят от отношения водорода и гелия, содержащегося во внешней оболочке небесного тела (более подробные данные представлены в таблице выше).