Суббота,
03 декабря 2016

Наши сообщества

Ученые выяснили, что ожидает близкие к Млечному Пути карликовые галактики

Большое Магелланово облако (БМО) поглотит Малое (ММО) вследствие приливного разрушения до того, как оба звездных скопления станут частью Млечного Пути.

ESO/S. Brunier - ESO, CC BY 4.0
Большое Магелланово облако поглотит Малое / ESO/S. Brunier - ESO, CC BY 4.0 / wikipedia.org

Посвященный исследованию препринт астрофизики из Чили, Бразилии и Италии опубликовали на сайте arXiv.org, передает Лента.ру.

В статье, посвященной исследованию Большого и Малого Магеллановых облаков, ученые поставили под сомнение классический сценарий эволюции близких к Млечному Пути карликовых галактик, согласно которому они по раздельности поглотятся Млечным Путем. Ранее ученым было известно, что около пяти процентов звезд БМО вращаются в том же направлении, что и светила в ММО.

500 тысяч звезд: Hubble сделал снимок центра Млечного Пути (фото)

Свои выводы ученые основывают на недавно полученных данных по металличности (содержанию в звездах элементов тяжелее гелия) и возрасту светил ММО и БМО, которые увеличили ранее известную выборку. В частности, астрофизики рассчитали эти параметры для рассеянного скопления NGC 152, расположенного в ММО и принятого в исследовании за эталонное.

Возраст и градиент металличности NGC 152 равны 2,6±0,6 миллиарда лет и -0,19±0,09 соответственно. Эти данные совместимы с моделями, допускающими постепенное поглощение тяжелой галактикой (БМО) более легкой (ММО). Одним из последних артефактов такого развития событий является существование скопления Brück 6, возраст которого составляет 130±40 миллионов лет. ММО находится на расстоянии 200 тысяч световых лет от Земли, а БМО — 160 тысяч. Звездные скопления в семь и десять миллиардов раз тяжелее Солнца соответственно. Через примерно четыре миллиарда лет галактики станут частью Млечного Пути, а через пять миллиардов лет их поглотит Андромеда, которая в сотни миллиардов раз тяжелее светила.

Астрофизики заявляют о "начале конца" Млечного Пути